Кружок «Юный историк»

История именно в школьном возрасте лучше усваивается через «человеческую» ее сторону, через судьбы конкретных людей. Работа с документами, дополнительной литературой, запоминается и усваивается учащимися с большим желанием, чем оперирование событиями, процессами вне воздействия на них ярких личностей.

преподаватели

Буланов Константин Владимирович, учитель истории

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Вводное занятие(1ч)

Раздел 1. Вспомогательные исторические дисциплины

Тема 1. Палеография (4ч)

Теория: Внешние признаки рукописных источников древней Руси: Материал для письма; графика письма; орудия письма; украшение рукописей. Внешние признаки письменных источников второй трети XII-конца XV веков: Материал для письма; графика; украшения рукописей; миниатюра; тайнопись; вязь. Внешние признаки письменных памятников Русского государства XV-XVIIв.: материал для письма; графика письма; книжное письмо; скоропись; украшение рукописей; миниатюра; вязь; тайнопись; чернила; переплет; формат рукописей. Внешние признаки рукописей XVIII и XIX веков: Материал для письма; штемпель; графика письма; украшение рукописей; миниатюра; формат; орудия письма и чернила.

Практика: Работа с письменным источником.

Тема 2. Нумизматика (8ч)

Теория: Предмет и задачи нумизматики. Роль нумизматики в историческом исследовании. Монеты и денежное обращение древнерусского государства. Возникновение русской денежно-весовой системы. Римские монеты и их роль в возникновение русской денежно весовой системы. Византийские монеты. Восточные монеты. Западноевропейские монеты. Первые русские монеты. Русская монетная система в разные исторические периоды. Монеты стран мира.

Практика: Работа с монетами.

Тема 3. Геральдика (8ч)

Теория: Роль геральдики в работе над историческим источником. Происхождение гербов. Теоретическая геральдика. Развитие геральдики в России. Государственный герб России. Государственные гербы России в ХХ веке. Городские и областные гербы. Дворянские гербы.

Практика: Сравнительная характеристика гербов.

Тема 4. Сфрагистика (4ч)

Теория: Печати древнерусского государства: княжеские печати, церковные печати. Печати новгородской и псковской феодальных республик. Печати периода единого русского государства. Печати Российской империи. Печати частных лиц. Печати ХХ века.

Тема 5. Историческая география (4ч)

Теория: Методы изучения карт. Изучение карты города Ржева в разные века. Раритетные карты.

Тема 6. Фалеристика (6ч)

Теория: Медали, нагрудные знаки, значки. Методы изучения знаков и медалей. Награды Великой Отечественной войны. Награды новой России.

Тема 7. Музееведение( 4ч)

Теория: Методы музееведения. История городского музея.

Практика: Посещение городского музея.

Тема 8. Геортология (8ч)

Теория: История праздников. Структура праздника. Календарь праздников. История праздников на Руси. Старинные славянские праздники. Праздники разных стран. История праздников России. Международные праздники.

Раздел 2 Правила дорожного движения(10ч)

Теория: Правила дорожного движения.

Практика: Посещение автогородка школы. Практическое применение полученных знаний.

Проектно-итоговая деятельность в рамках курса:

Выполнение проектных и творческих работ по темам курса.(15ч)

 

 

 

Цели программы

Цель программы: Формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. 

Результат программы

В ходе реализации программы обучающиеся приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы кружка.

Обучающиеся будут знать:

-основные вспомогательные исторические дисциплины;

-условные обозначения к историческим картам;

-названия и назначение археологических предметов;

Обучающиеся будут уметь:

- анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

-реализовывать творческий замысел в контексте с художественно-творческой и трудовой деятельностью.

-анализировать конкретно-исторические сведения;

- владеть историко-биографической информацией;

- работать с научно-популярной и справочной литературой;

- анализировать и сопоставлять факты.

Особые условия проведения

Обучение организовано на добровольных началах всех сторон образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Особенность набора детей – свободная. В ходе реализации программы учитываются возрастные, индивидуально-психологические особенности обучающихся.

Материально-техническая база

Кабинет

-ноутбук

-СD-диски

-карты