Оригами

Оригами (яп., букв. «сложенная бумага») – древнее искусство
складывания фигурок из бумаги. В настоящее время – это самый простой и
доступный вид декоративно-прикладного творчества.
Популярность оригами заключается в том, что для него не требуется
никаких специальных инструментов, а в качестве материала может
использоваться почти любая бумага (бумага для офисной техники, газета, обои,
упаковочная бумага, картон, бархат и др.) бумаги.
Программа дает ребенN ку возможность самостоятельно открывать для себя
волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой
природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться
палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом,
активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.
Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она
способствует раннему самоопределению, дает возможность полноценно прожить детство, реализуя себя. Дети видят конечный результат деятельности и
стремятся решить поставленную задачу.

Педагоги

Грузина Мария Геннадьевна

Артазова Елена Владимировна

Афонина Дарья Сергеевна

Акимчева Валентина Александровна

Балабан Мария Александровна

Крылкова Елена Викторовна

Липатова Ярослава Игоревна

Некрасова Маргарита Витхаровна

Разинькина Екатерина Александровна

Соколова Наталья Викторовна

Содержание программы

 

Раздел 1 Оригами искусство или головоломка
Тема 1.1. Вводное занятие.

Тема 1.2. Условные обозначения в оригами.

Тема 1.3. Базовые формы оригами.

Раздел 2 Игрушки своими руками

Тема 2.1.Оригами-игрушки.

Тема 2.2. Оригами транспорт.

Тема 2.3 Надувные игрушки.

Раздел 3 Проект "Морской мир оригами"
Тема 3 1 Подготовительный этап проекта "Морской мир оригами".

Тема 3.2. Поисковый этап проектирования.

Тема 3.3. Аналитический этап проектирования.

Тема 3.4. Практический этап проектирования.

Тема 3.5. Презентационный этап проектирования.

Тема 3.6. Итоговые занятия.

Цели программы

Творческое развитие личности младшего школьника через
приобщение его к искусству оригами.

Результат программы

В результате освоения программы первого модуля обучения учащиеся
должны знать:
что такое оригами;
некоторые факты из истории искусства оригами; условные обозначения
оригами.
различные приемы работы с бумагой: сгибание, многократное
складывание, надрезание.
основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол,
сторона, вершина.
базовые формы оригами: треугольник, квадрат, книжка, дверь, дом;
приемы разметки (линейка, шаблон);

правила безопасности при работе ручными инструментами (ножницы,
кисти, нож).
должны уметь:
пользоваться необходимыми инструментами ручного труда и
приспособлениями; следовать устным инструкциям педагога;
читать и зарисовывать элементарные схемы изделий; создавать изделия
оригами, пользуясь схемами;
выполнять разметку листа бумаги с помощью линейки или шаблона;
анализировать образец;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами и инструментами.
В результате освоения программы второго модуля обучения учащиеся
должны знать:
базовые формы оригами: конверт, блин, воздушный змей, бомбочка;
название, приемы складывания модулей; приемы разметки (угольник,
циркуль, трафарет); основные правила организации рабочего места.
должны уметь:
читать и зарисовывать сложные схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами;
выполнять разметку листа бумаги с помощью угольника, циркуля и
трафарета; подбирать бумагу нужного цвета;
создавать композиции из готовых поделок оригами; анализировать свою
работу.

Особые условия проведения

Для реализации программы необходимы
следующие материалы:
Бумага разных видов: ксероксная, цветная, картон, ватман и т.д.
Белая бумага, цветная бумага тонкая, двухсторонняя цветная бумага, картон
белый и цветной; гофрокартон.
Бумага разного формата: А3, А4, А5.
Материалы для творчества детей: пластилин, акварель, гуашь,
пастель, клей ПВА, цветные карандаши, фломастеры.
Для занятий необходимы следующие инструменты и принадлежности:
линейки, треугольники;
простые карандаши, ластики;
лекала, трафареты, трафареты с кругами; шаблоны;
кисточки для клея;
ножницы небольшие с острыми концами для вырезания деталей,

Материально-техническая база

Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно –
гигиеническим требованиям, для занятий группы 25 человек (парты, стулья,
интерактивная доска, шкаф для УМК, рабочие столы для практической
работы, шкафы для хранения материалов и инструментов, игровой уголок,
компьютер с выделенным каналом выхода в Интернет и необходимым
компьютерным программным обеспечением).
Для реализации программы необходимо следующее оборудование:
Принтер черно-белый, цветной;
Мультимедийная установка (проектор, экран) или интерактивная
Цифровой фотоаппарат;
Выставочные стенды;