Техническое моделирование

Новизна учебной программы состоит в том, чтобы не дублировать программный материал по технологии, а с помощью внеклассных занятий расширять и углублять сведения по работе с древесиной, металлом, картоном, а также по работе с другими материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках.

Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования в том, что она имеет широкие возможности в решении задач общеобразовательного характера.

Содержание программы

1.Тема занятия: «Вводное занятие. Материалы и инструменты». Безопасность труда и правила поведения в мастерской.

2.Тема занятия: «Графические знания и умения. Перенос силуэтов на заготовку». Анализ изделий из древесины и фанеры.

3.Тема занятия: «Чтение чертежей и выпиливание элементов чертежа.» Изготовление деталей.

4.Тема занятия: «Составление плана изготовления изделия. Работа с планом и заготовками».

5.Тема занятия: «Приемы работы лобзиком, ножовкой, стамеской».

6.Тема занятия: «Перенос силуэтов. Разметка и резание заготовок ножовкой».

7.Тема занятия: «Приемы пиления лобзиком. Резание заготовок ножовкой».

8.Тема занятия: «Приемы пиления лобзиком деталей из фанеры и древесины». «Подготовка деталей из древесины».

9.Тема занятия: «Выпиливание деталей из фанеры».

10.Тема занятия: «Основы развития творческих способностей. Выпиливание деталей из фанеры, зачистка и подготовка деталей изделия»

11.Тема занятия: «Роль научно-фантастического произведения на развитие мышления у учащихся».

12.Тема занятия: «Изготовление деталей из фанеры и древесины».

13.Тема занятия: «Изготовление шаблонов». «Соединение заготовок».

14.Тема занятия: «Выпиливание деталей из фанеры».

15.Тема занятия: «Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины».

16.Тема занятия: «Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины».

17.Тема занятия: «Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины».

18.Тема занятия: «Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры».

19.Тема занятия: «Выпиливание деталей из фанеры и древесины».

20.Тема занятия: «Выпиливание деталей изделия. Выжигание, сборка изделий».

21. Анализ работы учащихся. Отбор лучших. Подготовка к выставке.

 

Цели программы

Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Результат программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.