Основы исследовательской деятельности школьников ул. Загорская 30

Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики, взять ответственность за собственные решения, прогнозировать собственное будущее, поэтому у современных школьников возникают трудности с профессиональным самоопределением. Подходов к профориентации как помощи ребенку в выборе профессии сегодня много. Одним из направлений в данной работе является сотрудничество с другими организациями, в том числе и с научно-исследовательскими институтами. Подобное сотрудничество позволит не только дать ученику полное среднее образование, подготовить его к поступлению в вуз, но и способствовать развитию его познавательных и коммуникативных возможностей, формированию творческого и научного мышления.
Лучших специалистов готовят там, где обеспечивается тесная взаимосвязь учебного процесса с научно-исследовательской и опытно-конструкторской работой, где существует возможность включиться в деятельность ведущих научных коллективов, проникнуться атмосферой научного поиска, принять участие в разработке крупных проектов. Фундаментальные научные достижения, крупные технические решения, новейшие технологии и разработки, оригинальные инновационные проекты появляются, как правило, в тех исследовательских организациях, где гармонично сочетается обучение опыту старшего поколения с нестандартным подходом к делу молодых.

Педагоги

Учитель биологии и химии высшей категории – Леонидова Татьяна Викторовна (к.с/з наук, учёный агроном ВНИИ кормов имени В.Р.Вильямса

Содержание программы

Исследовательская деятельность в школе стала одной из основных форм учебной деятельности школьников. Она имеет ряд положительных качеств: многократное увеличение мотивации детей при решении жизненно важных задач, развитие интереса к их решению. Это воспитание ответственности, поиск технологического подхода к решению задач, обучение коммуникативным навыкам, способность самостоятельно сравнивать и анализировать, воспитание настойчивости, сосредоточенности, обучение навыкам публичных выступлений. Это умение организовать своё рабочее пространство, планировать, формирование навыков коллективного общения, умение находить общий язык с людьми, которые имеют иную точку зрения, формирование позитивного взгляда на жизнь, развитие навыков сотрудничества. Приобщение детей к научно-исследовательской деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать их интеллектуальные и творческие способности, помогает определиться с выбором профессии.

Наша программа основана на сотрудничестве общеобразовательной школы и научно-исследовательского института, участии школьников в проведении полевых, лабораторных опытов на базе ВНИИ кормов имени В.Р.Вильямса. Программа охватывает большой круг естественнонаучных исследований и имеет профориентационную направленность.

Цели программы

Цель: развитие научно-исследовательской и практической деятельности учащихся в результате укрепления взаимосвязей и активизации взаимодействия науки и образования в области сельского хозяйства, агроэкологии и охраны природы.

Результат программы

Данная программа, позволяет решать не только собственно обучающие задачи , но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе.

Особые условия проведения

Программа обеспечена разнообразными видами методической продукции: разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций; рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов; методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: учебные кабинеты и пришкольный

участок МБОУ школы № 4, опытные поля и лаборатории ФНЦ "ВИК им. В.Р. Вильямса«.

Информационное обеспечение: библиотечный фонд школы и ФНЦ «ВИК им. В.Р.Вильямса», интернет источники