«Пресс-Центр»

На сегодняшний день от учащихся школы требуются не только знания, но
и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной
ситуации. В связи с этим необходимы такие изменения в организации процесса
обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. Реализация
программы воспитательной деятельности школы и образования школьников
должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты.
Актуально в программе также и то, что осязаемый результат – выпуск
газеты – это коллективный труд, возможный только тогда, когда учащиеся овладевают навыками взаимодействия и сотрудничества в коллективе,
подчиняются единой цели.
Приоритетные направления деятельности – расширение кругозора и
развитие интеллектуальных способностей, стимулирование творческой
активности воспитанников, развитие индивидуальных задатков и способностей,
создание условий для самореализации.
Вся работа по программе построена по принципу тематических
блоков- Вид программы модифицированная.
Программа
является
специализированной
ориентированной, позволяет учащимся познакомиться с профессиональной
сферой жизнедеятельности журналистов, выявить свои личные возможности и
определиться в выборе профессии, получить основы профессиональных знаний
и мастерства в области журналистики.
Данная общеразвивающая программа «Пресс- Центр» предоставляет
свободу выбора творческого направления.

преподаватели

Ревенко Роман Николаевич

Содержание программы

Тема 1.Вводное занятие.
Теория: ТБ. Правила поведения для учащихся в учреждении. Введение в
предмет.
Раздел 1 Каким должен быть журналист
Тема 2.Цели и задачи движения. Каким должен быть журналист.
Теория: Определение своей позиции в общественно значимых вопросах,
определение общественной позиции.

Тема 3.Краткий курс журналистики.
Теория: Журналистика как система различных учреждений, берущих за
основу своей деятельности социальные законодательные акты.
Тема 4.Этика журналиста.
Теория: Шесть принципов профессиональной этики в журналистке.
Кодексы журналистской этики.
Тема 5.Кто будет писать в газету? Деятельность, задействованная в
создании любой газеты)
Практика: Распределение обучающихся по группам, соответственно их
интересам, определение обязанностей каждого участника в группе.
Тема 6.Жанры печати.
Теория: Информационные жанры, аналитические жанры, практико-
аналитическая статья, полемическая статья, художественно-публицистические
жанры.
Тема 7 Создание редакции школьной газеты. Права
членов редакции.

Раздел 2 Как работать с газетой
Тема 8.Изучение программы Publisher
Практика: Установка, особенности работы и возможности программы
Publisher. Рабочий интерфейс.
Тема 9.Электронные ресурсы, сбор информации.
Практика: Работа с различными видами электронных ресурсов, Online
библиотеки, каталоги. Работа как с официальной информацией, научной, так
и с библиографической, особенности каждого вида.
Тема 10.Дизайн газеты.
Практика: Оформление постоянных элементов газеты и журнала.
Оформление иллюстраций. Разработка формы подачи публикаций и выпуск
издания.

Тема 11.Разрабатываем сценарий.
Практика: Разработка сценария школьной газеты по элементам, в
заранее организованных группах.
Тема 12 Выбор темы и разработка выбранной темы.
Практика:
Определение
источника
информативность. Непосредственное общение с респондентами, работа со
справочной литературой, статистическими отчётами.
Тема 13 Язык и стиль газеты. Редактирование..
Тема 14.Авторская рубрика "Переменки".
Практика: Определение авторского коллектива газеты.
Раздел 3 Технология издания газеты
Тема 15-16. Какие
бывают
разделы?
делает газету?
.
Практика: Создание элемента раздела газеты.
Тема 17 Создание рисунков в графическом редакторе.
Практика: Для чего предназначены графические редакторы, платные и
бесплатные графические редакторы. Подбор наиболее оптимального
графичекого редактора для создания рисунков в школьной газете.
Тема 18-19. Сбор материала для школьного пресс-центра (школьные
и классные мероприятия).
Тема 20-21. Работа с полосами "Переменки".
Практика: Анализ полос различных выпусков газеты. Создание фрагменты
полосы школьной газеты "Переменка"
Раздел 4 Выпускаем газету.
Тема 22 Тематика
школьных СМИ. Классификация новостных
статей.
мероприятие, итоги деятельности, планирование.
Тема 23 Практикум по теме "Словарь газетного дела«.
Практика: Разбор основных профессионализмов в журналистике.
Тема 24 Заголовки такие разные.
Практика: Формирование и подбор заголовков для школьных газет, на
что нужно опираться при выборе заголовка.
Тема 25 Методы
сбораинформации: Интервью, опрос, беседа.
Практика: Особенности каждого метода. Создание условий в группе
кружка для применения и отработки всех трёх методов.
Тема 26 Работа над
I, II
полосой «Переменки». Работа над III, IV,
V полосами "Переменки".
Практика: Создание нового документа для газетной полосы.
Подготовка текста. Создание новостных колонок. Создание статей.
Тема 27 Работа над VI, VII, VIII полосами "Переменки".
Практика: Создание нового документа для газетной полосы.
Подготовка текста. Создание новостных колонок. Создание статей.

Цели программы

создание необходимых условий для развития
творческих способностей детей посредством приобщения их к изданию
школьной газеты и изучения основ журналистики.

Результат программы

По итогам изучения Программы в целом обучающиеся
будут знать:

основы журналистского творчества, операторского искусства и
видеомонтажа;

телевизионные жанры и выявлять их отличительные особенности,
анализировать структуру.
будут уметь:

создавать собственный текст в условиях ограниченного времени;

грамотно и аргументированно выражать собственные мысли, точку
зрения, позицию, мнение современным литературным языком, избегая при этом
ложно-публицистических штампов и общих мест;

выстраивать собственное высказывание по модели;

продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в
соответствии с темой и замыслом высказывания;

создавать связные высказывания (с заданным языковым
материалом);

оценивать чужую и свою речь.
Научатся:

ориентироваться в информационном пространстве;

дискутировать, аргументируя свою позицию;

брать интервью;

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы «Пресс-Центр» необходимо
проводить занятия в аудитории, соответствующей нормам СанПиН в которой
имеются:
-
10 столов на 2 человека, стулья, шкафы;
-
компьютер-ноутбук с колонками, проектор, экран;
-
Видео и звуковоспроизводящая аппаратура: видеокамеры,
микрофон, колонки, фотоаппарат, компьютеры, видеопроектор, экран,
штативы.