Школа программирования

Данная программа носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь обучающимся найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, углубить знания обучающихся в основах алгоритмизации и программирования, развить коммутативные и интеллектуальные способности, мотивировать для участия во внеклассных мероприятиях.

Изучение основ информатики и программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение программирования развивает мышление обучающихся, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности.

Изучая программирование на Паскале, обучающиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Программа рассчитана на учеников 9 класса. Обучающиеся получат расширенные знания и навыки по предмету «информатика». Программа специального курса по информатике направлена на развитие мышления учащихся и воспитания у них информационной культуры. На занятиях выполняются задания, развивающие творческие способности, умение анализировать, систематизировать, визуализировать информацию. Обучающиеся учатся моделировать реально происходящие процессы, т.е. создавать информационную модель задачи.

преподаватели

Лехнер Ольга Андреевна

Содержание программы

Техника безопасности. Количественные параметры информационных объектов
Значение логического выражения
Формальные описания реальных объектов и процессов
Файловая система организации данных
Формульная зависимость в графическом виде
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Кодирование и декодирование информации
Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке
Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

Цели программы

Обеспечить целостное компетентностное образование, воспитывать широкий кругозор, дать возможность детям самостоятельно выполнять собственные исследования в самом широком диапазоне направлений, воспитывать информационную культуру. Помочь детям узнать основные возможности программирования и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.

Результат программы

В результате изучения курса обучающиеся должны :

знать:

·основные алгоритмические конструкции;

·основные элементы программирования;

·основные сведения о языке программирования, средствах языков, структуре программ;

·основные сведения о переменных, константах, описания типов в Паскале, стандартные операции и формы записи выражений;

·встроенные функции и функции преобразования типов данных, операторы Паскаля;

·основные процедуры и модули CRT;

·понятия одномерных, двумерных массивов, операторы, их описывающие;

·основные сведения о подпрограммах и возможностях их использования;

·основные принципы работы исполнителей Чертёжник, Увеличитель, Робот;

·графический интерфейс, настройки, возможности электронных таблиц;

·общие принципы работы с данными (числа, текст, формулы и функции) в электронных таблицах;

·представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).

уметь:

·анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;

·реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования;

·использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

·формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе в виде блок-схем и на языках программирования;

·работать с программной средой Турбо-Паскаля, её составом, управлять средой Турбо-Паскаля;

·грамотно описывать и использовать тип данных;

·правильно применять функции при написании программ;

·составлять программы любой конфигурации;

·применять полученные знания при решении математических задач;

·решать задачи в среде исполнителей Чертёжник, Увеличитель, Робот;

·выполнять практические задания, используя средства электронной таблицы: формулы, функции, операции с блоками данных, сортировку и поиск данных и записывает ответы в указанные ячейки электронной таблицы;

·работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

·эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

·правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом и практикой работе на компьютере.

Материально-техническая база

Класс информатики