Телестудия «Атмосфера»

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Школьная телестудия Атмосфера». Данная программа нацелена на освоение современных информационных технологий, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.
Благодаря занятиям в объединении «Школьная телестудия Атмосфера» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.
Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:
· обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;
· развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;
· участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.

преподаватели

Рябова Наталья Григорьевна

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Вводное занятие. (кол-во часов)
Теория. Введение в программу. Знакомство с целями и задачами. Знакомство с коллективом. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с историей предмета......
Практика. Первичная диагностика.
Раздел 1. Тележурналистика
Тема 1: Введение в тележурналистику.
Теория: История тележурналистики.
Практика: Создание плаката.
Тема 2: Телевизионный сюжет.
Теория: Основа строение телевизионного сюжета
Практика: Создание ролика, монтаж с педагогом.
Тема 3. Новости.
Теория: Основа строение новостного сюжета
Практика: Создание ролика, монтаж с педагогом.
Тема 4. Интервью.
Теория: Основа строение сюжета интервью
Практика: Создание ролика, монтаж с педагогом.
Тема 5. Фоторепортаж.
Теория: Основа строение фоторепортажа
Практика: Создание репортажа, отбор фотографий.
Раздел 2. Операторское мастерство
Тема: 6 Фотокамера.
Теория: Изучение фотоаппарата.
Практика: Работа с камерой.
Тема: 7 Экспозиция.
Теория: Изучение экспозиции.
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Тема: 8 Композиция кадра.
Теория: Изучение композиции кадра.
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Тема: 9 Съемка фотосюжета.
Теория: Изучение понятия фотосюжета
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Тема: 10 Видеокамера.
Теория: Изучение строение видеокамеры.
Практика: Самостоятельная работа с камерой.
Тема: 11 Видеоряд.
Теория: Объяснение того, как создать видеоряд.
Практика: создание видеоряда.
Тема: 12 Композиция кадра.
Теория: Изучение понятия композиция кадра.
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Тема: 13 Съемка телесюжета.
Теория: Изучение понятия телесюжета.
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Раздел 3. Фото-видеомонтаж
Тема: 14 Компьютерная графика
Теория: изучение вместе с педагогом компьютерной графики.
Практика: Применение полученных знаний на практике.
Тема: 15 Обзор программ для обработки фото.
Теория: Рассмотрение ряда программ вместе с педагогом на тему обработки фотографий.
Практика: Самостоятельная проба работы в программах.
Тема: 16 Программа Adobe Photoshop.
Теория: Изучение Adobe Photoshop.
Практика: Самостоятельная работа в программе
Тема: 17 Ретушь и улучшение.
Теория: Изучение понятий ретуши и улучшения в программе Adobe Photoshop.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема: 18 Коллаж и анимации.
Теория: Изучение понятий коллажа и анимации в программе Adobe Photoshop.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема: 19 Основы нелинейного видеомонтажа.
Теория: Изучение понятия нелинейного видеомонтажа.
Практика: Самостоятельная работа.
Тема: 20 Монтажный план сюжета.
Теория: Изучение монтажного плана сюжета
Практика: Самостоятельная работа.
Тема: 21 Программа видеомонтажа.
Теория: Изучение программы видеомонтажа
Практика: Самостоятельная работа.

Цели программы

Цель программы. Развитие качеств творческой, всесторонне образованной, социально позитивной личности через создание и трансляцию школьных новостей.

Результат программы

Планируемы результаты
К завершению обучения воспитанник должен:
Должен знать:
1. Основы теории тележурналистики.
2. Технологию работы в программах видеомонтажа.
3. Правила ТБ при работе с видеоаппаратурой̆, компьютером, проектором.
Должен уметь:
1. Вести фото- и видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки; грамотно строить композицию кадра; настраивать и правильно использовать освещение; правильно использовать планы; правильно использовать возможности съёмочной̆ техники;
2. Монтировать видеофильмы: производить захват видеофайлов; импортировать заготовки видеофильма; редактировать и группировать клипы; монтировать звуковую дорожку видеофильма; создавать титры; экспортировать видеофайлы. 3. Знать основы тележурналистики: как взять интервью, как правильно выстроить сюжет, знать упражнения на дикцию, артикуляцию. 4. Выполнять правила ТБ.

Особые условия проведения

Беседа, творческое общение, индивидуальное общение, лекция, демонстрация-объяснение, практическое занятие, съёмки телепрограмм, сюжетное построение, тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения; проблемный разбор самого удачного/неудачного репортажа месяца; встречи с работниками СМИ.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:
1.Муниципальное общеобразовательное учреждение Чулковская средняя общеобразовательная школа № 20, кабинет информатики № 9. Парты, стулья, компьютеры, проектор.
2. Зона для съёмки.
3. Фотографии, видеофильмы, плакаты, рисунки.
4. Методическая литература.