Изостудия «Атмосфера»

Уникальность и значимость учебного курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала учеников, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности, что поможет школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Новизна образовательной программы состоит в том, что в процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигательные функции руки и глазомер. Данная дополнительная образовательная программа комбинаторного типа «Атмосфера» может рассматриваться, как программа, реализующаяся во внеурочной деятельности. Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания.

преподаватели

Дорофеева Юлия Алексеевна

Содержание программы

Содержание учебного плана.
1.   Знакомство с искусством.
1.Вводное занятие “Как стать художником?” (2ч.)  
2.Краски радуги, акварель. Приемы. (2 ч.)
3.Холодные и теплые краски. (2 часа)
4.Щедра осенью земля - матушка(2 часа)
5.О чем рассказали красочная осень и кисточки. Листопад. (2 часа)
6.Мои любимые животные (лепка). (2 часа)
7.Мои любимые животные (лепка). (2 часа)
8.В чем секрет узора хохломы. Вариации элементов росписи Хохломы (2 часа)
9.Орнамент в полосе. (2 часа)


2.    В мире много интересного.
10.Лепка животных. Домашние животные. (2 часа)
11.Лепка животных. Домашние животные. (2 часа)
12.Узнай цвета солнечного снежного пейзажа (2 часа)
13.Рисование открытки к Новому году. (2 часа).
14.Герои русских народных сказок. (2 часа)
15.Подводное царство. (2 часа)
16.Мои фантазии. Краски зимней природы. (2 часа)
17.Мои фантазии. Краски зимней природы. (2 часа)
18.Мои фантазии. Краски зимней природы. (2 часа)
19.Сибирский пейзаж в творчестве (2 часа)

3.    Красота в умелых руках
20.Красота в умелых руках –Портрет папы (2 часа) (поздравительная открытка). (2 часа). 
21.Портрет мамы (цветные карандаши). (2 часа)  (поздравительная открытка). (2 часа). 
22.Деревья зимой (акварель). (2 часа)
23.Деревья зимой (акварель). (2 часа)
24.Экспериментируем с графическими материалами. (2 часа)
25.Мои мечты. Моя мастерская игрушки. (2 часа).
26.Увлекательный космос. (2 часа)
27.Жар – птица. Силуэты сказочных героев. (2 часа)
28.Роспись посуды. Вазочка. (2 часа)
29.Расписной платок, акварель, фломастер. (2 часа).
30.Расписной платок, акварель, фломастер. (2 часа).
31.Матрешка. (2 часа).


4.    В мире волшебных красок
32.Как красиво весной (акварель). (2 часа).
33.Весенний букет (гуашь). (2 часа).
34.Ярмарка шумная, звонкая, яркая. (2 часа).
35.Попугай (акварель). Птицы – вестники весны. (2 часа).
36.Свободная тема (творческая работа). Выставка работ. (2 часа)

Цели программы

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:
К завершению обучения воспитанник должен:
Должен знать:
· О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.
· О формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.
· Сочетание холодных, теплых тонов.
· Об узорах, орнаменте в полосе.
· О сюжетной композиции.
· О конструктивном, скульптурном способах лепки.
· Скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки.
· Перспектива.
· Штрих.
· Плакат, открытка, шрифты.
· О декоративно-прикладном искусстве и народных художественных промыслах.
· О росписи, ее видах и основных различиях.
· Творческий подход к работе.
· О фактуре предметов.
Должен уметь:
· Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.
· Изображать маленькое и большое, дальше и ближе.
· Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.
· Выделять главное и второстепенное.
· Самостоятельно обдумывать и выбирать композицию.
· Создавать композиции из овалов, конусов, треугольников, прямоугольников.
· Изображать животных и человека в движении.
· Изображать объем.
· Чувствовать цвет.
· Передавать форму, структуру предметов, величину и соотношение частей.
· Работать в разных техниках «а-ля прима», «гризайль», «монотипия».
· Лепить народные игрушки.
· Передавать мысли и переживания в работе.

Особые условия проведения

Занятия художественного кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает сведения о развитии изобразительного искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров искусства, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть направлена на получение навыков художественного мастерства.
Формы организаций занятий:
Ø информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
Ø художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
Ø изобразительная деятельность– индивидуально-групповая, коллективная.
Ø художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:
1. мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
2. классное помещение, кабинет № 9;
3. цифровая фото и видео техника;
4. стулья и парты по числу учащихся;
5. доска или стенд для крепления наглядного материала;