В Испанию без переводчика

Изучение испанского языка способствует более глубокому пониманию языка, культуры, образа жизни и менталитета не только своего народа, но и других народов, развитию взаимопонимания, терпимости, уважения личности и культурного многообразия многонациональных стран.
Данная рабочая программа создана на основе УМК «Metodo de Espanol para Extranjeros; Prisma Comienza A1» (Isabel Bueso; Raquel Gomez, Carlos Oliva, Isabel Perdo) (начальный уровень) и УМК «Metodo de Espanol para Extranjeros; Prisma Continua A2 » (Raquel Blanco, Raquel Gomez, Silvia Nicolas, Carlos Oliva, Marisa Reig) и предназначена для обучения испанскому языку в качестве дополнительного образования. В дополнении к данному УМК используется учебник «Учебник испанского языка. Практический курс. Начальный этап.» Е.И. Родригес-Данилевской, А. И. Патрушева, И. Л. Степуниной.
Ведущим в обучении испанскому языку является принцип коммуникативности. Языковая коммуникация осуществляется в устной и письменной формах. Овладение этими формами и составляет основную цель обучения иноязычной речи. Формирование навыков устной речи строится на основе принципа ситуативной обусловленности устно-речевых упражнений. Вовлечение в процесс языковой коммуникации позволяет избежать языкового барьера в будущем и говорит об актуальности и новизне программы.

преподаватели

Рустамова Рагсана Имановна

Содержание программы

Тема 1: «Начнем учить испанский!» – 12 часов (умение вести этикетный диалог, говорить о национальностях, профессии и возрасте).
Лексика: названия стран, числительные.
Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени, род и число прилагательных, конструкция Yo creo que +...)
Тема 2: «В школе и на занятиях» – 8 часов (умение спросить «Как пройти..?», описывать места и предметы)
Лексика: школьные предметы, цвета.
Грамматика: спряжение глаголов, род и число существительных и прилагательных, определенный и неопределенный артикль).
Тема 3: «Семья. Внешний вид» – 6 часов (умение описывать человека и говорить о внешнем виде).
Лексика: семья, одежда, внешний вид.
Грамматика: согласование существительного и прилагательного, глаголы ser, llevar, tener; притяжательные местоимения).
Тема 4: «Транспорт» – 8 часов (умение сказать о своих желаниях; транспорт Испании).
Лексика: транспорт.
Грамматика: сравнение предметов, употребление предлогов en и a)
Тема 5: «Досуг. Распорядок дня» – 7 часов (распорядок дня, привычки; умение спросить: "Сколько время?«)
Лексика: названия дней недели и месяцев.
Грамматика: настоящее время (Presente de indicativo), возвратные глаголы.
Тема 6: «Свободное время. Тело» – 5 часов (Досуг; бары Испании; Питание)
Лексика: свободное время, еда.
Грамматика: наречия, глаголы gustar, encantar.
Тема 7: «Погода» – 6 часов (климат в Испании и Уругвае; умение выражать одновременность действий)
Лексика: погода. Времена года.
Грамматика: конструкция Hace + muy/mucho + adjetivo/sustantivo; estar + gerundio).
Тема 8: «Магазины и покупки» – 6 часов (Список покупок. Рынки и магазины)
Лексика: магазины; социальные отношения в Испании.
Грамматика: спряжение неправильных глаголов в настоящем времени; указательные прилагательные и местоимения; употребление количественных числительных).

Цели программы

1. Развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения испанским языком;
2. Создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством испанского языка;

Результат программы

Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности;
5
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции (умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли);
• развитие исследовательских учебных действий (навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации);
• развитие смыслового чтения (умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов);
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
•вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалог – побуждение к действию;
•уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
•уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
•участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
•воспроизводить наизусть небольшие произведения детскогофольклора, детские песни;
•составлять краткую характеристику персонажа.

Материально-техническая база

Для преподавателя
1. УМК: Metodo de Espanol para Extranjeros; Prisma Comienza, A1, 2017.
(Prisma del alumno; Prisma del professor; Prisma de ejercicios; CD de audiciones; Extension digital).
2. УМК: Metodo de Espanol para Extranjeros; Prisma Continua, A2, 2014.
3. Uso de la Gramatica Espanola: Elemental; Francisca Castro, 2017.
4. Учебник испанского языка. Практический курс. Начальный этап, Е.И. Родригес-Данилевская, А. И. Патрушев, И. Л. Степунина, 2010.
5. https://www.poemas-del-alma.com/federico-garcia-lorca.htm (электронный ресурс)
6. http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/ispanskiy-yazyik.html (электронный ресурс)
7. Federico Garcia Lorca. Romancero Gitano, 2003
8. Компьютер.
Для ученика
1. УМК: Metodo de Espanol para Extranjeros; Prisma Comienza, A1, 2017.
(Prisma del alumno; Prisma de ejercicios).