«Умелые руки»

Дети в современном мире все больше стали уходить в гаджеты, а ручной труд, конструирование из металла и дерева представляет для многих проблему. Данная программа поможет детям в конструировании, практически познакомиться с содержанием труда в тех или иных профессиях. Наша школа – сельская, а значит, детей просто необходимо обучить работе с древесными материалами, металлами, ведь эти навыки им очень пригодятся в сельской местности.

Программа дополнительного образования «Умелые руки» предполагает, что ее обучающиеся должны овладеть в совершенстве многими технологиями и уметь предвидеть конечный результат своей деятельности, находя при этом уникальные оптимальные решения.

преподаватели

Педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие (2 ч)

2. Дерево и древесина (6 ч)

3. Обработка древесины деревообрабатывающим инструментом (13 ч)

4. Соединение деталей (5 ч)

5. Конструкционные изделия (11 ч)

6. Выжигание (10 ч)

7. Металловедение (16 ч)

8. Ремонт мебели (9 ч)

Цели программы

Цель программы: способствовать приобретению знаний и навыков в столярной деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

· адекватное понимание причин успешности, неспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

· выраженной познавательной мотивации;

· устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

· планировать свои действия;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

· различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

· проявлять познавательную инициативу;

· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Учащиеся смогут:

· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться, приходить к общему решению;

· соблюдать корректность в высказываниях;

· задавать вопросы по существу.

 

Предметные результаты

Знать и понимать:

- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

– простейшие процессы и приемы обработки древесины, металла;

- физические, механические и технологические свойства древесины и металла;

– общие сведения о производстве и труде взрослых;

– способы соединения деталей;

– виды заточек;

– основные принципы конструирования.

 

Уметь:

- выполнять правила безопасности при организации своего рабочего места;

- выполнять простейшие процессы и приемы обработки древесины;

- определять по запаху и цвету вид древесины;

- выпиливать заготовки столярной ножовкой;

- обрабатывать изделия инструментами – напильниками, надфилями;

- работать по заданному алгоритму;

- конструировать изделия;

- собирать металлические коробочки;

- осуществлять частичный ремонт мебели;

- выполнять изделия аккуратно, нарядно;

- презентовать результаты работы.

 

Особые условия проведения

Комплектуются разновозрастные группы, в зависимости от уровня подготовки ребёнка. В предлагаемом курсе акцент сделан на выполнение работы с древесиной и искусственным материалом фанерой. Изготавливается изделия обрабатывается и оформляется разными способами: выжигание, покрытие лакокрасочными материалами.

Материально-техническая база

Материально- техническое обеспечение

 

1. Помещение для занятий – учебная мастерская МОУ Юровская СОШ

2. Классная мебель – столы, столы – верстака, стулья

3. Ручные лобзики

4. Пилки для лобзиков

5. Настольно-сверлильный станок

6. Ручная дрель

7. Набор столярного инструмента

8. Набор слесарного инструмента

9. Художественные кисти

10. Образцы лучших работ учащихся в качестве наглядного результата деятельности объединения.

11. Комплект плакатов по обработке конструкционных материалов

12. Комплект плакатов по технике безопасности

13. Комплект чертежей изделий по декоративно-прикладному искусству.

14. Электро-возжигатели

15. Электрические розетки

 

Информационное обеспечение.

Резьба по дереву, кости и камню – http://rezbaderevo.ru