Киностудия

Мультимедийная журналистика – это представление информации с помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных от них форм. Использование современных технических средств позволяет не только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить восприятие, запоминание и понимание информации.

Программа «Мультимедийная журналистика» актуальна, так как уже сейчас журналистика невозможна вне технологической культуры, вбирающей в себя современные информационные технологии. В дальнейшем взаимодействие журналистики и высоких технологий продолжится и с высокой вероятностью приведет к качественному изменению как природы, так и технологии журналистики как профессиональной деятельности. В современной журналистике термином «мультимедийная журналистика» принято, как правило, обозначать массовую коммуникацию посредством комплекса взаимосвязанных носителей информации разной природы – текста и гипертекста, звука, изображений, видео – работающих одновременно в различных комбинациях и пропорциях в едином формате журналистского продукта. Журналистский продукт уникален (это заложено в природе журналистики), тем не менее, в результате технологизации медиаиндустрии (начавшейся еще в XX веке), возник и в XXI веке получил новое развитие подход к журналистскому продукту, основанный на так называемых «форматах», то есть системах понятных и прозрачных объективных критериев, принятых медиаиндустрией в качестве объективных критериев техники журналистского ремесла.

Конкуренция в журналистике сместилась с создания просто качественного текста в сторону формы подачи (донесения) информации. Поэтому мультимедийная журналистика открывает новые горизонты для редакций. А специалист, владеющий навыками работы с мультимедийными элементами, востребован на рынке труда уже сегодня и еще более будет востребован в будущем.

преподаватели

Супрун Маргарита Алексеевна

Содержание программы

Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Введение в журналистику (7 часов)

 

Раздел 2. Модуль «Текст» (15 часов)

 

Раздел 3. Модуль «Фото» (23 часа)

 

Раздел 4. Модуль «Видео» (35 часов)

 

Раздел 5. Модуль «Аудио» (6 часов)

 

Раздел 6. Модуль «Вёрстка лонгрида» (15 часов)

 

Цели программы

Содействие развитию творческой социально и познавательно активной личности в условиях деятельности подростковой мультимедийной редакции, создающей информационный материал, предназначенный для распространения с помощью мультимедийных средств массовой информации.

Результат программы

Результатом прохождения базового курса занятий является обучение следующим навыкам и умениям.

Общие навыки:

• искать, находить, запрашивать, проверять и преобразовывать информацию;

• взаимодействовать друг с другом в команде (мини-редакции) в условиях ограниченного времени;

• планировать командную (редакционную) деятельность для

достижения необходимого результата;

• пользоваться фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой;

• пользоваться компьютером и иметь навыки создания, редактирования и сохранение текстовых и гипертекстовых документов; базовые навыки обработки фотоизображений; создавать и редактировать презентации; уметь пользоваться веб-браузерами; работать с файлами на внешних носителях;

Общежурналистские навыки:

• навык создания материалов по техническому заданию к определенным срокам;

• базовые навыки разработки концепции и формата издания в соответствии с техническими требованиями;

• базовые навыки разработки макета издания / режиссерского сценария в соответствии с концепцией и техническими требованиями;

• навыки сбора и проверки информации;

• базовые навыки интервьюирования;

Специальные навыки:

• навыки работы с диктофоном, последующей расшифровки и

редактирования интервью и иных аудиоматериалов; • навык фотосъемки с последующей обработкой;

• базовые навыки видеосъемки, с последующим видеомонтажом; • базовые навыки звукозаписи, обработки звукозаписей и аудиомонтажа;

навык создания материала на платформе Tilda CC (настройка шаблонов, простая верстка, редактирование, публикация).