Спортивно-оздоровительная работа

, Спортивно-оздоровительная работа по развитию физической культуры и спорта (спортивная борьба, плавание, лыжные гонки)

Задачи, реализуемые в спортивно-оздоровительных группах:
- привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
- формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;

- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности;

- укрепление здоровья;

- устранение недостатков физического развития;

- отбор перспективных детей и молодежи для дальнейших занятий на этапах спортивной подготовки по избранному виду спорта.

 

Педагоги

Кузнецов Виктор Сергеевич-плавание

Макарова Анна Александровна-лыжные гонки

Гогиев Ильяс Микаилович-спортивная борьба

Бельмесова Татьяна Сергеевна - плавание

Расписание

Занятия проводятся согласно утвержденного расписания

Содержание программы

1-й год обучения:

Спортивная борьба – Гимнастические упражнения без предметов: упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног, упражнения на расслабления, дыхательные упражнения, упражнения для формирования правильной осанки.

Акробатические упражнения: кувырки вперёд из упора присев, из основной стойки, из стойки на голове и руках, из положения, сидя в группировке, длинный кувырок с прыжка, кувырки через левое и правое плечо, комбинации кувырков, кувырки спиной вперёд, кувырки через препятствия, перевороты боком.

Плавание- обучение умению держаться на воде, погружаться в воду, всплывать, изучение техники плавания: скольжения по воде, игры на воде, проплывать короткие дистанции.

Подготовительные упражнения на суше: Задержка дыхания. «Поплавок», «Медуза», «Стрела». Движение ног при плавании кролем. Движение рук при плавании кролем на груди, на спине. Вдох и выдох при плавании кролем. Согласование движения рук и ног и дыхания при плавании кролем.

Упражнения для освоения с водой. Ходьба по дну бассейна. Погружения в воду. Всплывание и лежание на воде: «Поплавок», «Медуза». Скольжение на груди, на спине, с различным положением рук, с движением ног. Выдох в воду. Игры на воде: «Рыбаки и рыбки», «Охотники и утки», «Фонтан», «Насос», «Водолазы», «Подъем в туннель», «Кто дальше проскользит», "Водное поло«.

Изучение техники спортивных способов плавания.

Кроль на груди. Кроль на спине. Прыжки в воду: ногами вниз, спад в воду. Проплывание дистанции 12-25 м.

Лыжи – (при наличии инвентаря и условий). Строевые упражнения с лыжами. Построение, рапорт, основные команды. Переноска лыж. Передвижение на лыжах. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Подъем на лыжах ступающим шагом, «лесенкой». Прямой спуск. Торможение плугом. Повороты переступанием. Ходьба на лыжах до 2 км.

 

2-й год обучения:

Спортивная борьба–Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером.

Упражнения на гимнастических снарядах: на перекладине, на канате, на гимнастической стенке.

Подвижные игры и эстафеты: с элементами бега, прыжков, кувырков, с сохранением равновесия, с предметами, элементами спортивных игр, комбинированные эстафеты.

Упражнения в самостраховке: перекаты в группировке на спине, падение на спину из положения, сидя, из приседа, из полуприседа, кувырок вперед через правое и левое плечо, падение вперёд с опорой на кисти из стойки на коленях.

Имитационные упражнения: имитация оценочных действий и приёмов без партнёра, имитация разучиваемых оценочных действий и приёмов с партнёром с отрывом и без отрыва его от ковра.

Плавание -Подготовительные упражнения на суше: Движения рук, ног при плавании кролем. Согласование дыхания с движением одной и обеих рук при плавании кролем. Согласование дыхания с движениями рук и ног при плавании кролем. "Стартовый прыжок«.

Упражнения для освоения с водой: Скольжение на груди, на спине с работой ног. Выдох в воду. Игры в воде: эстафеты с проплыванием отрезков без помощи рук, без доски, с доской с помощью рук с доской, зажатой между ногами. Игры в воде: «Водолазы», «Водное поло», "День и ночь«.

Освоение техники спортивных способов плавания. Кроль на груди, на спине. Прыжки в воду: ногами вниз, стартовый прыжок. Старт из воды. дистанции 25 м.

Лыжи – Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход. Прямой и косой спуск. Повороты переступанием. Повороты и торможения «плугом», подъем «елочкой». Лыжные гонки на 1 км и 2 км.

 

3-й год обучения:

Спортивная борьба

Упражнение на борцовском мосту: вставание на борцовский мост, лёжа на спине, из стойки с помощью партера, накаты вперёд-назад на борцовском мосту, забегания на борцовском мосту с помощью и без помощи партнёра.

Упражнения с партером: переноска партнёра на спине, приседания, стоя спиной друг к другу, круговые вращения, ходьба на руках с помощью партнёра, кувырки вперёд и назад, захватив ноги партнёра, теснение, стоя спиной и лицом друг к другу.

Плавание -Комплекс упражнений, применяемый при обучении на суше плаванию способом брасс. Движения рук. Движения ног. Согласование дыхания с движением рук. Согласование дыхания и движения рук и ног при плавании брассом. Упражнения для овладения поворотом плавания с доской брассом с помощью одних ног. Плавание брасом с задержанием дыхания. Плавание брассом в полной координации движений. Поворот «маятником». Проплывание дистанции 50 м. Прикладное плавание; ныряние в глубину (погружение ногами в воду, головой вниз); ныряние в длину (способом брасс, кроль).

Лыжи- (при наличии условий и инвентаря). Одновременный одношажный и двухшажный ход. Подъем «полуелочкой». Торможение «полуплугом». Спуск в высокой стойке.

Примечание: в зависимости от условий, обеспеченности спортивным инвентарем, уровня подготовленности детей, тренер имеет право вносить изменения в распределение учебного материала.

Цели программы

Цель занятий в спортивно-оздоровительных группах не специализация в конкретном виде спорта и достижение высоких спортивных результатов, а развитие общей физической подготовки занимающихся, а так же подготовка для зачисления в спортивную школу по избранному виду спорта.

Результат программы

-формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;

- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности;

- укрепление здоровья;

- устранение недостатков физического развития;

- отбор перспективных детей и молодежи для дальнейших занятий на этапах спортивной подготовки по избранному виду спорта.

 

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний

Материально-техническая база

Занятия проводятся:

бассейн ФОК, мкр. Рекинцо

Лыжная база "Металлург"

МБОУ Тимоновская СОШ

Стоимость

платных групп нет