Предпрофессиональная программа «Духовые и ударные инструменты»

Обучение ведется квалифицированными преподавателями. Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Изучение учебных предметов осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий. Программа реализуется на бесплатной основе. Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Учащиеся, освоившие полный курс обучения получают свидетельство об образовании установленного образца, на основании которого могут продолжить свое обучение в средне–профессиональных и высших учебных заведениях культуры. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

преподаватели

Анисимов Александр Михайлович - Луховицкое отделение (духовые инструменты)

Дормидонтов Никита Васильевич - Луховицкое отделение (ударные инструменты)

Котов Виталий Валерьевич - Луховицкое отделение (духовые инструменты)

Савочкин Дмитрий Витальевич - Луховицкое отделение (духовые инструменты)

Булава Людмила Ивановна - Дединовское отделение (духовые инструменты)

Расписание

При реализации Программы обучение по учебным предметам осуществляется в форме индивидуальных, групповых и мелкогрупповых занятий. Основной формой занятий является урок продолжительностью не более 40 минут. У каждого учащегося индивидуальное расписание и составляется вместе с преподавателем в начале учебного года.

Содержание программы

Срок освоения программы «Духовые и ударные инструменты» для детей, поступивших в ДШИ в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы «Духовые и ударные инструменты» для детей, поступивших в ДШИ в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

  • Учебные предметы обязательной части: «Музыкальное исполнительство»: специальность (флейта, саксофон, труба, ксилофон, колокольчики), ансамбль, фортепиано, хоровой класс (с 1-3 класс); «Теория и история музыки»: сольфеджио, слушание музыки (с 1-3 класс), музыкальная литература (зарубежная, отечественная) (с 4-8 класс).
  • Учебные предметы вариативной части: оркестровый класс (с 4-8 класс), ансамбль (2-3 класс), элементарная теория музыки (8, 9 класс).

Срок освоения программы «Духовые и ударные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

 

Цели программы

Развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять произведения различных жанров и форм в соответствии с федеральными государственными требованиями; выявление наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы в области музыкального искусства

Результат программы

Результатом освоения программы «Духовые и ударные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

– знать художественно-эстетические, технические особенности, характерные для сольного, ансамблевого и оркестрового исполнительства;

– уметь грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле, оркестре на духовом или ударном инструменте;

– уметь самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на духовом или ударном инструменте;

– уметь самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;

– уметь создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;

– научить учащихся навыкам подбора по слуху;

– овладеть навыками публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых) в составе духового или  оркестра.

в области теории и истории музыки:

– знать музыкальную грамоту и основы теории музыки;

– знать основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

– обладать первичными знаниями в области строения классических музыкальных форм;

– уметь использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте, а также фортепиано;

– уметь осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий.

Особые условия проведения

Вступительные прослушивания

Материально-техническая база

Материально-техническая база ДШИ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Кабинеты для занятий по учебным предметам имеют площади, соответствующие федеральным государственным требованиям. Помещения обставлены необходимой учебной мебелью. 

Техническими условиями для реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых ДШИ, является наличие:

- хорошо освещенных учебных кабинетов;

- необходимого оборудования и мебели для ведения учебного процесса;

- аудио- и видеоаппаратуры.

Учебно-методическими условиями является наличие:

- учебной и методической литературы;

- дидактических материалов;

- фонотеки и видеотеки.

Видео