«Я хочу знать Английский язык – 5»

Программа «Я хочу знать Английский язык – 5» является модифицированной – использует опыт педагогов и учителей английского языка как иностранного, и составлена на основе английского УМК «Friends – 2» издательства Pearson Longman ELT Carol Skinner with Mariola Bogucka and Liz Kilbey. Данное учебное пособие – это одна из последних разработок британских издательств для европейских стран, изучающих английский язык как иностранный. Основная цель УМК «Friends – 2» издательства Pearson Longman ELT Carol Skinner with Mariola Bogucka and Liz Kilbey – научить детей свободно общаться со своими сверстниками на современном английском языке в реальных жизненных ситуациях.

преподаватели

Программа «Я хочу знать Английский язык – 5» реализуется педагогом дополнительного образования Спирякиной И.С. По данной специальности педагог работает более 15 лет. Ирина Сергеевна имеет высшее педагогическое образование с квалификацией «учитель английского языка». Высшая квалификационная категория. С 2018 года Спирякина И.С. является действительным членом Территориальной профессиональной группы «Коломенская ассоциация преподавателей английского языка» Национальной ассоциации преподавателей английского языка (KoELTA).

Содержание программы

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами.

Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия,

домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности,

семейные праздники, подарки.

Мир вокруг меня. Природа. Времена года. Цветовые характеристики.

Качественные характеристики предметов. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые

сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Время препровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы

мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного

обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Начальная школа в Англии. Планы на летние каникулы. Типичное время препровождение во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город.

Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и

физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей.

Повседневные занятия. Достижения научно- технического прогресса.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные

трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд.

Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны. Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Проблемы окружающей среды в различных странах мира.

Мода. Различные стили в моде. Предпочтения в одежде.

Спорт. Различные виды спорта. Спортивные мероприятия. Спорт в расписании современного человека.

Благотворительность. Благотворительная деятельность. Благотворительные

фонды и организации. Спасение бездомных животных.

Цели программы

Целью обучения английскому языку в программе «Я хочу знать Английский язык – 5» является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность учащегося осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.

Результат программы

Говорение

Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Материально-техническая база

Книга для учащегося.

В каждом разделе учебника представлены все аспекты английского языка: лексика, грамматика, фонетика, чтение, аудирование, говорение, письмо. Разделы Culture Corners, Reading Corners и Story Time содержат увлекательный для подростков материал, мотивирующий их к обучению.

В конце каждого учебника вы найдете дополнительные материалы на темы «Праздники», «Великобритания» и т. д., а также мини-пьесу, которую дети с восторгом сыграют в школьном театре.

Рабочая тетрадь. Основная задача рабочей тетради – обеспечить закрепление языкового материала и речевых умений, над которыми ведется работа в Книге для учащихся, при помощи серии заданий тренировочного характера.

Книга для учителя с поурочным планированием и ответами к заданиям в рабочей тетради. Основная задача книги для учителя – показать преподавателю, как организовать учебный материал, как правильно сформулировать задания, как проверить, усвоен ли учебный материал, предложить преподавателю методические идеи для творческого использования учебного пособия, для координации работы со всеми составляющими, для облегчения подготовки к занятиям. Книга снабжает учителя, как обязательными видами работ, так и дополнительными возможностями использования курса и его компонентов.

Аудио диски к учебнику.

Тестовые материалы к каждому разделу учебника в формате ОГЭ

Сайт для учащихся www.Friends2

Большую роль в учебном процессе играют дидактический и наглядный материал. Ведь они добавляют занятиям больше красочности, облегчают понимание заданной темы. На занятиях используются плакаты по изучаемым темам, карта Великобритании, плакаты с достопримечательностями Лондона, музыкальный центр, наглядный материал по темам, DVD, интернет- ресурсы, диски с познавательными фильмами и мультфильмами на английском языке, реквизиты к ролевым играм, костюмы, маски. А также эффективность деятельности объединения «Я хочу знать Английский язык» и обучающихся в нём находится в прямой зависимости от обеспеченности учебно-воспитательного процесса необходимыми методическими материалами и разработками (разработки занятий, дидактический материал, сценарии игр, методическая литература для педагога). Для реализации данной программы и достижения качественных результатов необходимы следующие материально-технические средства:

Учебный кабинет вместимостью на 14-18 человек

Столы, стулья по количеству обучающихся с учётом их ростовых особенностей

Компьютер с мультимедийной установкой, интерактивная доска

DVD

Музыкальный центр

Интерактивная доска

Книга для учащихся

Книга для учителя с ксерокопируемыми дополнительными заданиями и методическими и дидактическими материалами.

Набор аудиодисков, сопровождающие материал курса

Ресурсный пакет для педагога

Видео