программа спортивной подготовки по виду спорта баскетбол

Эффективная подготовка подразумевает овладение занимающимися комплексом навыков техники и тактики игры в баскетбол и дальнейшее совершенствование этих навыков в совокупности с всесторонним развитием основных двигательных качеств и функциональных систем организма занимающихся спортивной подготовкой по этому виду спорта, обеспечивающие успешность соревновательной деятельности.

Содержание программы

Методологической основой подбора и систематизации программного материала являются принципы системности, преемственности и вариативности.

Принцип системности предусматривает взаимосвязь всех разделов процесса спортивной подготовки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической, а также комплексного педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности выражается в последовательности изложения программного материала, в его соответствии требованиям высшего спортивного мастерства, в обеспечении преемственности задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок от этапа к этапу спортивной подготовки.

Принцип вариативности предусматривает (в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена) разнообразие программного материала для практических занятий: физических упражнений и методов их организации в тренировочном занятии, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Цели программы

Цель Программы – методическое обеспечение эффективной подготовки высококвалифицированного спортивного резерва в виде спорта баскетбол.

Результат программы

Этап начальной подготовки:

1) Улучшение состояния здоровья и закаливание;

2) Устранение недостатков физического развития;

3) Привлечение максимально-возможного числа детей и подростков к занятиям футболом, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;

4) Овладение основам техники и тактики баскетбола;

5) Расширение базы двигательных навыков;

6) Формирование разносторонней физической подготовленности: развитие всех проявлений быстроты, координационных способностей, гибкости, скоростно-силовых качеств, общей (аэробной) выносливости;

7) Воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

8) Отбор одаренных занимающихся для дальнейшего совершенствования на этапе спортивной специализации (тренировочный этап).

Тренировочный этап:

1) дальнейшее укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию;

2) повышение уровня функциональных возможностей и физической подготовленности;

3) формирование основ индивидуальной технико-тактической подготовленности;

4) приобретение соревновательного опыта, ознакомление со средствами и методами групповой и командной тактики;

формирование у спортсменов стойкого интереса к занятиям баскетболом;

Этап совершенствования спортивного мастерства:

1) достижение высокого уровня функциональной и физической подготовленности, обеспечивающее совершенствование технико-тактического мастерства на уровне модельных характеристик профессиональных баскетболистов;

2) совершенствование техники владения мячом в условиях дефицита игрового времени и пространства;

3) формирование комплекса свойств личности, характеризуемого как «характер победителя» креативного типа;

4) достижение стабильности высоких спортивных результатов.

Особые условия проведения

 

Порядок приема на спортивную подготовку утверждается локальными нормативными актами спортивной школы. Основанием являются результаты индивидуального отбора в соответствии с требованиями Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол. Для зачисления в спортивную школу обучающиеся должны сдать нормативы по общей и специальной физической подготовкам. Индивидуальный отбор проводится в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и двигательных умений, необходимых для освоения Программы. Перевод спортсменов на очередной год (этап) подготовки осуществляется на основании анализа результатов соревнований за истекший год с учетом результатов итогового тестирования по комплексу контрольно-переводных нормативов.