«Начальное техническое моделирование»

Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

Программа «Начальное техническое моделирование» направлена на развитие интереса к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Освоение данной программы позволяет учащимся ознакомиться с моделированием и изготовлением несложных моделей

преподаватели

  1. Бирюкова Юлия Викторовна
  2. Голованова Анна Владимировна
  3. Сергеева Юлия Александровна
  4. Якимова Диана Чедомировна

Содержание программы

Программа состоит из следующих разделов:

  1. Понятие о материалах и инструментах.
  2. Раздел: Первоначальные графические
    знания и умения.
  3. Аппликации.
  4. Пневматический ракетоплан.
  5. Оригами.
  6. Техническое моделирование.
  7. Раздел: Изготовление макетов и моделей технических объектов из плоских деталей.

Цели программы

сформировать у детей начальное научно-техническое знание, желание и умение трудиться; овладение умениями и навыками работы с различными материалами и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения; развитие у детей тяги к творчеству и превращение процесса труда во вдохновенное созидание.

Результат программы

Должны знать:

  • основные свойства материалов для моделирования;
  • принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
  • названия основных деталей и частей техники;
  • необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

 Должны уметь:

  •  самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона при помощи линейки и шаблонов;
  • работать простейшим ручным инструментом;
  • окрашивать детали модели и модель;
  • разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей;
  • самостоятельно изготавливать модель от начала до конца.

Материально-техническая база

  • Мебель для хранения инструмента.
  • Стеллажи для хранения моделей.
  • Столы и стулья для детей и педагога.
  • Инструменты: карандаши, линейки, ножницы, ластики, циркули, пила, молоток, плоскогубцы, напильник, шило, тиски, нож, гвозди, рубанок, киянка, лобзик.
  •  Материалы: цветная и белая бумага, белый и цветной картон, ватман, калька, копировальная бумага, фольга, клей ПВА, фломастеры, цветные карандаши, акварель, древесина, фанера, пластмасса, металл, проволока и другие материалы.
  •  Методическая литература по профилю: журналы «Моделист-конструктор», «Моделизм – спорт и хобби», «Сделай сам», «Дети, техника, творчество», "Самоделкин".
  •  Профильные интернет издания: технические форумы.
  •  Дидактические материалы:

 -демонстрационные работы;

 -схемы (базовые формы оригами, геометрические фигуры, трафареты для изготовления моделей, шаблоны фигур);

 -тематические загадки, пословицы, поговорки, кроссворды, задания, конкурсы, викторины;

 -иллюстрационный материал к тематическим занятиям;

 -работы обучающихся.