«Мир на ладони»

ДПИ (декоративно-прикладное искусство).
1. Работа с бумагой и картоном. Изучение истории появления бумаги и картона. Изучение основных приемов работы с бумагой-отрывание, скручивание, разрезание, склеивание. Изучение основ работы в технике «Квиллинг», «Отрывная аппликация», "Полиграфическая мозаика«.
2. Работа с пластилином, глиной и соленым тестом. Изучение истории появления глины и пластилина и их свойств. Знакомство с техникой глиняной игрушки Москвы и московской области. Знакомство с техникой Дымковской глиняной игрушки. Создание скульптурных композиций в технике малой пластики. Знакомство с техникой «Пластилинография». Особенности работы с соленым тестом.
3. Работа с деревом и керамикой. Изучение истории появления керамических и деревянных предметов быта и их декорирования. Изучение техник и приемов росписи керамических тарелок и ваз. Изучение техник и приемов росписи деревянных токарных и столярных изделий, предросписной подготовки. Знакомство с традиционными художественными ремеслами: Гжель, Хохлома, Городец, Мезенская роспись и т.д.
4. Работа с шерстью. Изучение свойств материала. Знакомство с техникой «сухой
техникой валяния». Знакомство с техникой рисования картин шерстью.

Педагоги

А.В.Филиповских

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы


1. Работа с бумагой и картоном. Изучение истории появления бумаги и картона. Изучение основных приемов работы с бумагой-отрывание, скручивание, разрезание, склеивание. Изучение основ работы в технике «Квиллинг», «Отрывная аппликация», "Полиграфическая мозаика«.
2. Работа с пластилином, глиной и соленым тестом. Изучение истории появления глины и пластилина и их свойств. Знакомство с техникой глиняной игрушки Москвы и московской области. Знакомство с техникой Дымковской глиняной игрушки. Создание скульптурных композиций в технике малой пластики. Знакомство с техникой «Пластилинография». Особенности работы с соленым тестом.
3. Работа с деревом и керамикой. Изучение истории появления керамических и деревянных предметов быта и их декорирования. Изучение техник и приемов росписи керамических тарелок и ваз. Изучение техник и приемов росписи деревянных токарных и столярных изделий, предросписной подготовки. Знакомство с традиционными художественными ремеслами: Гжель, Хохлома, Городец, Мезенская роспись и т.д.
4. Работа с шерстью. Изучение свойств материала. Знакомство с техникой «сухой
техникой валяния». Знакомство с техникой рисования картин шерстью.

Цели программы

Познакомить с техниками декоративно-прикладного искусства: аппликацией из бумаги, квилллингом, лепкой из глины, соленого теста, пластилина (дымковская, московская, каргопольская игрушка, декоративные панно), валяние из шерсти, роспись по дереву, бисероплетением.

Результат программы

При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.

Личностные результаты освоения программы:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
стремление внести красоту в домашний быт;
желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты освоения учащимися программы:

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
формирование и развитие компетентности в этой области;
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности
с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.


Предметные результаты освоения учащимися программы:

формирование у учащихся представления о различных видах рукоделия;
развитие необходимых практических умений и навыков по выполнению различных видов ручных и машинных работ;
формирование навыков, обеспечивающих успешное выполнение самостоятельных работ;
способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна.
В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие. Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. По итогам года оформляется портфолио в электронном варианте в программе PowerPoint. Участие учащихся в школьных, городских выставках творческих работ.

Материально-техническая база

Занятия проходят в кабинете, оснащенным 6 столами и 12 стульями, за каждой партой сидят по два ученика. В кабинете есть передвижная доска, раковина с краном, шкафы для хранения художественных принадлежностей и раздаточного материала. Учебный кабинет, имеет достаточное освещение.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДО.