В данной программе раскрыта система работы по обучению детей проектной деятельности. При ее реализации используются модели, основанные на:
• общей теории сильного мышления ОТСМ;
• теории решения изобретательных задач ТРИЗ;
• методах развития творческого воображения РТВ.
В Программе заложена интеграция таких видов деятельности, как развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
На занятиях воспитанники изучают природу и человека. И полученные зания воплощают в различных проектах и моделях.
преподаватели
- Андрюшина Людмила Викторовна.
- Губина Галина Викторовна.
- Журавлева Вера Владимировна.
- Мансурова Людмила Викторовна
- Якимова Габриелла Чедомировна.
Содержание программы
Данная программа состоит из трех блоков:
- Природа. Знакомство с флорой и фауной. Создание проектов.
- Человек. Тело человека. Изучение прошлого человечества. Родословная семьи. Создание проектов.
- Рукотворный мир. Изучение основ моделирования и конструирования. Создание проектов.
Цели программы
Обучение детей проектной деятельности. Создание условий, способствующих формированию у обучающихся навыков исследовательской деятельности, связной речи, системного и диалектического мышления.
Результат программы
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметными результатами изучения программы являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- выбор эффективных способов решения задач;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Материально-техническая база
1. Учебная аудитория, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям.
2. Мебель учебного кабинета, соответствующая возрасту обучающихся.
3. Мультимедийное оборудование.
4. Микроскопы
5. Лупы
6. Комплект методических образовательных материалов "Зеленый пакет"
7. Учебные фильмы:
- "Загадки человеческого тела",
- "Невидимая жизнь растений".
8. Дидактические игры:
- "одинаковые – разные",
- "четвертый лишний",
- "назови одним словом",
- набор "Зеленый рюкзак".
9. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР):
- "В мире слов",
- "Полосатая ягода",
- "Хвойные красавицы лесного царства".