«Хочу всё знать»

В данной программе раскрыта система работы по обучению детей проектной деятельности. При ее реализации используются модели, основанные на:

• общей теории сильного мышления ОТСМ;

• теории решения изобретательных задач ТРИЗ;

• методах развития творческого воображения РТВ.

В Программе заложена интеграция таких видов деятельности, как развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

На занятиях воспитанники изучают природу и человека. И полученные зания воплощают в различных проектах и моделях. 

преподаватели

  1. Андрюшина Людмила Викторовна.
  2. Губина Галина Викторовна.
  3. Журавлева Вера Владимировна.
  4. Мансурова Людмила Викторовна
  5. Якимова Габриелла Чедомировна.

Содержание программы

Данная программа состоит из трех блоков:

  1. Природа. Знакомство с флорой и фауной. Создание проектов.
  2. Человек. Тело человека. Изучение прошлого человечества. Родословная семьи. Создание проектов.
  3. Рукотворный мир. Изучение основ моделирования и конструирования. Создание проектов.

Цели программы

Обучение детей проектной деятельности. Создание условий, способствующих формированию у обучающихся навыков исследовательской деятельности, связной речи, системного и диалектического мышления.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Предметными результатами изучения программы являются формирование следующих умений:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • выбор эффективных способов решения задач;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Материально-техническая база

1. Учебная аудитория, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям.

2. Мебель учебного кабинета, соответствующая возрасту обучающихся.

3. Мультимедийное оборудование.

4. Микроскопы

5. Лупы

6. Комплект методических образовательных материалов "Зеленый пакет"

7. Учебные фильмы:

  • "Загадки человеческого тела",
  • "Невидимая жизнь растений".

8. Дидактические игры:

  • "одинаковые – разные",
  • "четвертый лишний",
  • "назови одним словом",
  • набор "Зеленый рюкзак".

9. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР):

  • "В мире слов",
  • "Полосатая ягода",
  • "Хвойные красавицы лесного царства".