«Здоровый ребенок»

Программа дает комплексные знания и представления в области спортивной подготовки, основам обеспечения безопасной жизнедеятельности, правил дорожного движения. На занятиях практически отрабатываются навыки выполнения общеразвивающих упражнений, основы легкой атлетики, гимнастики, акробатики, спортивных и подвижных игр. Воспитанники получат знания об оказании первичной медицинской помощи.

преподаватели

Голубев Алексей Александрович.

Якимов Александр Чедомирович.

Содержание программы

Программа занятий включает в себя следующие блоки: 

  1. Общеразвивающие упражнения.
  2. Легкая атлетика.
  3. Гимнастика, акробатика.
  4. Спортивные игры.
  5. Подвижные игры.

 

Цели программы

всестороннее развитие личности ребенка, его физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры.

Результат программы

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять при этом хладнокровие, сдержанность и рассудительность.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство(-а) укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности во время проведения занятий;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • · выполнять простые акробатические соединения и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • · выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, двигательно-координационных способностей);
  • · осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  • · освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами;
  • · быть способным применять жизненно важные умения и навыки в различных изменяющихся (вариативных) условиях.

Материально-техническая база

  1. Спортивный зал, раздевалки, снарядная.
  2. Оборудование спортивного зала:
  • Перекладина гимнастическая (пристеночная).
  • Стенка гимнастическая.
  • Комплект навесного оборудования. (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

4. Мячи: баскетбольные, волейбольные, набивные, малые для метания, теннисные.

5. Палка гимнастическая.

6. Скакалка детская.

7. Мат гимнастический.

8. Обруч.

9. Планка для прыжков в высоту.

10. Стойка для прыжков в высоту.

11. Рулетка измерительная.

12. Щит баскетбольный тренировочный.

13. Сетка для переноса и хранения мячей.

14. Сетка волейбольная.

15. Скамейка гимнастическая.

16. Канат подвесной.

17. Секундомер.

  • · Мультистадион:

1. Сектор для метания.

2. Площадка игровая баскетбольная.

3. Площадка игровая волейбольная.

4. Беговые дорожки.

Форма одежды занимающихся: спортивная форма, спортивная обувь. Методическое обеспечение:

  • Раздаточный материал: ■ памятка по технике безопасности в спортивном зале; ■ права и обязанности учащихся.
  • Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал: ■ наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки с описанием комплексов упражнений.
  • Информационный материал: ■ литература по основным разделам программы; ■ журнальные подборки по темам программы.
  • Методические рекомендации для педагогов ■ методические разработки к занятиям: комплекс упражнений на гибкость, упражнения на равновесие и координацию, упражнения на развитие ловкости.