- Главная
- Направления
- Художественная
- Цирк
- Звезды арены
Звезды арены
Дополнительная общеразвивающая программа имеет художественную направленность, так как направлена на развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, воспитание эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития ребенка.
Искусство цирка оптимистично и гуманно, оно вобрало в себя различные виды народного искусства, его главная задача – прославление смелого, сильного, ловкого, гармонически развитого человека.
В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющим свое постоянное место в сетке школьного расписания, эстрада и цирк, несмотря на усилия педагогов, психологов, так и не смогли войти в число обязательных предметов образования детей.
Между тем цирковое искусство, как никакое другое, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Кроме того, занятия акробатическими трюками, жонглированием, степом, общей хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Они не только оказывают положительное воздействие на здоровье детей, но и воспитывают волю, терпение, выдержку, чувство товарищества, помогают становлению личности.
преподаватели
Нина Павловна Берестова, педагог высшей квалификационной категории.
Содержание программы
Педагогическая целесообразность реализации программы в условиях обычного танцевального зала объясняется тем, что и в этих условиях увлеченный педагог способен создать специфическую атмосферу цирка – большой дружной семьи, члены которой упорно трудятся, поддерживая друг друга и создавая удивительное искусство, так любимое детьми.
Новизна программы «Звезды арены» заключается во введении на втором и третьем годах обучения раздела «Танцевальная импровизация», что значительно расширяет диапазон эстрадно-цирковых номеров, которые могут подготовить наиболее талантливые юные артисты.
Во-первых, данная программа ориентирует педагогов на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных и подразумевает привитие начальных навыков циркового мастерства.
Во-вторых, ведущей идеей программы становится отсутствие преобладающей над другими дисциплины. Цирк – синтетическое искусство, и если артист хорошо жонглирует предметами, но не умеет пластично двигаться, не слышит музыку, не артистичен, номер не будет иметь успеха. И наоборот: если исполнитель номера «каучук» (пластический этюд) знает основы хореографии (классического танца), при этом музыкален и артистичен – номер будет очень удачен. Только занятия классическим танцем призваны научить ребенка сознательно распоряжаться телом, он ставит перед обучающимся определенные условия, обязательные во всех или во многих случаях. Поэтому классический танец – основа для изучения всех дисциплин, входящих в программу.
В-третьих, обучение проводится в три этапа, на каждый из которых запланирован учебный год.
Первый этап. Освоение азов ритмики, партерной гимнастики, растяжки. Работа с одним предметом правой и левой рукой. Первое знакомство с постановкой корпуса, рук, ног, головы. Перевод корпуса с опорной на работающую ногу.
Цели программы
Воспитание любви и бережного отношения к национальной культуре, гармоничное физическое и эстетическое развитие детей средствами циркового искусства.
Результат программы
Обучающиеся должны знать:
· следующие движения: припадание, боковой шаг, шаг с притопом, ковырялочку;
· позиции ног и рук классического танца;
· правила постановки ног;
· разницу между круговым движением и прямым.
К концу первого года обучения дети должны освоить азы партерной гимнастики, элементы акробатики, жонглирования, освоить элементы хореографии.
Уметь выполнять:
1. Элементы на разогрев стоп;
2. Выполнять упражнения на развитие коленного сустава;
3. Броски прямыми ногами;
4. Держать угол двумя ногами;
5. Сидам на коленях.
Уметь строить позиции ног и рук классического танца.
Уметь переводить корпус с опорной на рабочую ногу.
Уметь выполнять акробатические элементы:
1. Кульбиты вперед и назад.
2. Боковые кувырки в комбинации танца.
3. Переворот с двух рук на две ноги вперед.
4. «Колесо» простое.
Научиться первоначальным азам жонглирования.
Личностные:
· формирование коммуникативной культуры, воспитания внимания и уважение к людям, терпимости к чужому мнению;
· формирование познавательной активности, расширение кругозора;
· воспитание волевой активности, дисциплинированности и ответственности.
Метапредметные:
· познавательная активность в области музыкального искусства;
· рост уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности, а также показателей, характеризующих оздоровление и развитие ребёнка;
· развитие координации, пластики и актерского мастерства;
· развитие музыкальных способностей и художественного вкуса.
Предметные:
· знакомство с различными стилями, историей и географией танцевального искусства;
· система знаний, умений и навыков по основам хореографии;
· приобретение теоретических знаний об основах здорового образа жизни.
Особые условия проведения
Медицинская справка от врача о допуске к занятиям
Стоимость
Обучение осуществляется за счёт бюджетного финансирования