Звезды арены

Дополнительная общеразвивающая программа имеет художественную направленность, так как направлена на развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, воспитание эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития ребенка.

Искусство цирка оптимистично и гуманно, оно вобрало в себя различные виды народного искусства, его главная задача – прославление смелого, сильного, ловкого, гармонически развитого человека.

В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющим свое постоянное место в сетке школьного расписания, эстрада и цирк, несмотря на усилия педагогов, психологов, так и не смогли войти в число обязательных предметов образования детей.

Между тем цирковое искусство, как никакое другое, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Кроме того, занятия акробатическими трюками, жонглированием, степом, общей хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Они не только оказывают положительное воздействие на здоровье детей, но и воспитывают волю, терпение, выдержку, чувство товарищества, помогают становлению личности.

преподаватели

Нина Павловна Берестова, педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Педагогическая целесообразность реализации программы в условиях обычного танцевального зала объясняется тем, что и в этих условиях увлеченный педагог способен создать специфическую атмосферу цирка – большой дружной семьи, члены которой упорно трудятся, поддерживая друг друга и создавая удивительное искусство, так любимое детьми.

Новизна программы «Звезды арены» заключается во введении на втором и третьем годах обучения раздела «Танцевальная импровизация», что значительно расширяет диапазон эстрадно-цирковых номеров, которые могут подготовить наиболее талантливые юные артисты.

Во-первых, данная программа ориентирует педагогов на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных и подразумевает привитие начальных навыков циркового мастерства.

Во-вторых, ведущей идеей программы становится отсутствие преобладающей над другими дисциплины. Цирк – синтетическое искусство, и если артист хорошо жонглирует предметами, но не умеет пластично двигаться, не слышит музыку, не артистичен, номер не будет иметь успеха. И наоборот: если исполнитель номера «каучук» (пластический этюд) знает основы хореографии (классического танца), при этом музыкален и артистичен – номер будет очень удачен. Только занятия классическим танцем призваны научить ребенка сознательно распоряжаться телом, он ставит перед обучающимся определенные условия, обязательные во всех или во многих случаях. Поэтому классический танец – основа для изучения всех дисциплин, входящих в программу.

В-третьих, обучение проводится в три этапа, на каждый из которых запланирован учебный год.

Первый этап. Освоение азов ритмики, партерной гимнастики, растяжки. Работа с одним предметом правой и левой рукой. Первое знакомство с постановкой корпуса, рук, ног, головы. Перевод корпуса с опорной на работающую ногу.

Цели программы

Воспитание любви и бережного отношения к национальной культуре, гармоничное физическое и эстетическое развитие детей средствами циркового искусства.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

· следующие движения: припадание, боковой шаг, шаг с притопом, ковырялочку;

· позиции ног и рук классического танца;

· правила постановки ног;

· разницу между круговым движением и прямым.

К концу первого года обучения дети должны освоить азы партерной гимнастики, элементы акробатики, жонглирования, освоить элементы хореографии.

Уметь выполнять:

1. Элементы на разогрев стоп;

2. Выполнять упражнения на развитие коленного сустава;

3. Броски прямыми ногами;

4. Держать угол двумя ногами;

5. Сидам на коленях.

Уметь строить позиции ног и рук классического танца.

Уметь переводить корпус с опорной на рабочую ногу.

Уметь выполнять акробатические элементы:

1. Кульбиты вперед и назад.

2. Боковые кувырки в комбинации танца.

3. Переворот с двух рук на две ноги вперед.

4. «Колесо» простое.

Научиться первоначальным азам жонглирования.

 

Личностные:

· формирование коммуникативной культуры, воспитания внимания и уважение к людям, терпимости к чужому мнению;

· формирование познавательной активности, расширение кругозора;

· воспитание волевой активности, дисциплинированности и ответственности.

Метапредметные:

· познавательная активность в области музыкального искусства;

· рост уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности, а также показателей, характеризующих оздоровление и развитие ребёнка;

· развитие координации, пластики и актерского мастерства;

· развитие музыкальных способностей и художественного вкуса.

Предметные:

· знакомство с различными стилями, историей и географией танцевального искусства;

· система знаний, умений и навыков по основам хореографии;

· приобретение теоретических знаний об основах здорового образа жизни.

Особые условия проведения

Медицинская справка от врача о допуске к занятиям

Стоимость

Обучение осуществляется за счёт бюджетного финансирования