Юный фотокорреспондент

Дополнительная общеразвивающая программа имеет художественную направленность, так как направлена на обучение искусству фотографии, воспитание эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития ребенка. За основу программы взята книга Б. В. Пальчевского «Фотография. Курс для начинающих».

преподаватели

Татьяна Николаевна Лисютина, педагог высшей квалификационной категории.

Наталья Петровна Кучерова, педагог первой квалификационной категории.

Содержание программы

В настоящее время развитие творческих способностей ребенка играет важную роль в его формирований как развитой во всех отношениях личности. Успешный человек без них немыслим. Обучение на всех стадиях, начиная со школы, ведется с широким применением компьютера. И даже представителям очень многих творческих профессий сегодня без компьютера просто не обойтись: он заменил собой пишущую машинку и многотомную энциклопедию, необходимую при подготовке многих материалов. Поэтому ему отведена важная роль и при занятии как просто журналистикой, так и фотожурналистикой.

Педагогическая целесообразность программы заключается в доступности теоретического материала возрасту обучающихся. Большое количество теоретических часов способствует быстрому усвоению материала. Выставочные мероприятия стимулируют интерес к занятиям. В результате изучения теоретического материала начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся приобретут первичные навыки работы с фотоаппаратом, компьютером, умение фотографировать, разбираться в стилях и жанрах фотографии.

Новизна программы заключается в том, что она направлена на формирование умений и навыков работы с компьютерными программами, способствует формированию эстетического вкуса, учит видеть красоту реального мира посредством приобщения к искусству фотографии.

В результате обучения дети смогут получить опыт проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи фотографий с помощью современных цифровых средств. Узнают, какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект. Научатся редактировать изображения в графическом редакторе. Эта программа позволяет многим учащимся развивать в себе способности творческого самовыражения и просто заниматься интересным и полезным делом.

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся средствами фотоискусства.

Результат программы

В процессе занятий по программе обучающийся должен знать:

· как создавать фоторепортаж;

· технологию обработки фотографий;

· методику ведения издательской деятельности.

Должен уметь:

· самостоятельно подготавливать материалы по фотожурналистике;

· создавать фоторепортаж;

· обрабатывать фотографии.

По итогам освоения программы обучающийся приобретет следующие результаты:

Личностные.

Обучающийся должен:

· участвовать в самоуправлении объединения и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

· обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· обладать развитым эстетическим сознанием через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные. 

Регулятивные УУД:

Обучающийся должен уметь:

· соотносить свои действия с планируемыми результатами,

· осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

· определять способы действий в рамках предложенных условий и

· требований,

· корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся должен уметь:

· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

· работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

· формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные.

Обучающийся должен владеть:

фотографическим видением композиции

Стоимость

Обучение осуществляется за счёт бюджетного финансирования.