кружок по экологии «Эко Мы»

    Программа кружка имеет экологическую направленность.

   В настоящее время перед обществом остро встала проблема загрязнения окружающей среды. Граждане должны быть способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни

        Данная программа позволяет получить знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, а в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности при получении специального образования. В процессе реализации программы «Эко Мы» обучающиеся приобретут навыки практической исследовательской деятельности, научатся  выполнять различные исследовательские проекты, осознают значимость своих практических результатов.

Итогом проведенной работы станет участие в муниципальных, областных, всероссийских и международных научно- исследовательских конференциях, конкурсах.

преподаватели

Карасева Светлана Владимировна – учитель географии-экологии, 1-ой квалификационной категории.

Содержание программы

Развиваем экологическую зоркость. Экология как область научного знания. Экологическое мышление как метод научного познания мира, выявления и решения экологических проблем, необходимый каждому человеку. Потребность человека в благоприятной среде жизни. Экологические опасности в окружающем мире. Природные источники экологической опасности, их неустранимый характер. Источники экологической опасности, связанные с деятельностью человека. Экологическое мышление – условие развития экологической зоркости, умения обнаруживать экологическую опасность.

Информация о качестве потребляемой питьевой воды, воздуха, питания, используемых бытовых приборов, мебели, стройматериалов и др.

Надёжные и проверенные способы снижения экологического риска при экологически опасном качестве питьевой воды, воздуха, питания, бытовых приборов, мебели, стройматериалов.

Цели программы

Формирование и развитие исследовательской компетенции обучающихся.

Результат программы

• Способность сделать мотивированный выбор вида деятельности в предметной области.
• Умение подбора и работы с информацией.
• Умение демонстрировать способность воспроизводить материал, самостоятельно действовать, выбирать способ решения.
• Называть предмет изучения науки экологии.
• Давать определение понятиям «экологический риск», "экологическая безопасность".
• Объяснять смысл экологического мышления как способности научного познания взаимосвязей живого с окружающей средой.
• Приводить примеры применения экологического мышления для обнаружения экологической опасности.
• Называть источники экологических опасностей для человека в своей местности (природные и вызванные деятельностью человека).

• Приводить доказательства относительности величины экологического риска для разных людей в зависимости от их экологической грамотности, образа жизни, наличия вредных привычек.
• Доказывать, что природные ресурсы являются источником удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей человека.
• Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования.
• Высказывать аргументированные суждения о роли природы в сохранении и укреплении психологического и нравственного здоровья человека.
• Называть цели просветительской работы и её формы.
• Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления; уроки для школьников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, коллективное обсуждение кинофильмов).

Особые условия проведения

Нет ограничений.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, демонстрационные таблицы.

В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят: компьютер, мультимедиа проектор, коллекция медиа-ресурсов, электронные приложения к учебникам, обучающие программы, выход в Интернет. Комплекты печатных демонстрационных пособий (таблицы, карточки).