«Бальный танец» (стартовый уровень)

Большое значение спортивные бальные танцы имеют для физического развития человека. Занятия спортивными танцами совершенствуют навыки основных видов движений, повышают уровень физической и умственной работоспособности, развивают выносливость. Природа танца даёт ни с чем несравнимые возможности для гармоничного физического развития. Систематические занятия танцами пропорционально развивают фигуру, вырабатывают красивую осанку, придают внешнему облику человека подтянутость и элегантность. Танец учит логическому, целесообразно организованному движению. Такие занятия имеют большое оздоровительное значение. Сам процесс изучения танцев также является активным, творческим процессом, пробуждающим в человеке художественное начало. Сила воспитательного воздействия спортивного танца в единстве красоты формы и движения.

преподаватели

Веснина Н.А., Волчков М.Е., Горошкова Н.В., Дрожжина К.С.

Содержание программы

 Раздел 2. Основы музыкальной грамотности 

Тема 2.1. Значения и функции музыкального материала в танцевальном спорте 

Теория: Музыкальный размер и музыкальные структуры как основные направляющие движений. Тематический подбор музыки.

Практика: Учимся соотносить ритмический рисунок с названием танца.

Тема 2.2. Методы тренировки восприятия и исполнения ритма

Теория: Методы тренировки восприятия и исполнения ритма. Влияние музыки на танцевальный стиль, воображение, самовыражение. Музыка как средство эстетического воспитания.

Практика: Самостоятельное придумывание танцевальных движений под заданную музыку.

Форма контроля: Теоретический опрос. Подведение итогов.

 Раздел 3. Детские танцы 

Тема 3.1. Танец «Диско»

Теория: Знакомство с историей танца «Диско»: страна происхождения, стили, популяризация направления.

Практика: Изучение базовых шагов танца «Диско»: хлопочки, приставные шаги, вращения на 3х шага, звездочка. Разучивание вариации.

Тема 3.2. Танец «Полька»

Теория: Знакомство с историей происхождения танца «Полька». Музыкальный размер танца.

Практика: Изучение основных движений: галоп, каблук-носок, хлопочки, подскоки. Разучивание вариации "Баюшки-Баю«.

Тема 3.3. Стилизованные танцы 

Теория: Основы стилизованного танца. Техники исполнения. Тематика.

Практика:Разучивание танцев «Стирка», «Весёлый коридорчик», "Умывание«.

Форма контроля: Теоретический опрос. Подведение итогов.

 Раздел 4. История танцевального спорта 

Тема 4.1. Организация танцевального спорта в России 

Теория:Истоки возникновения танцевального спорта. Краткие исторические характеристики, изучаемых на данном этапе, танцев. Федерации танцевального спорта, их президенты, годы основания. История развития танцевального спорта в России. Возрастная градация.

Практика: Составляем хронологическую карту развития танцевального спорта в России.

Тема 4.2. Основные танцевальные программы

Теория: Европейская и Латиноамериканская программа: отличительные черты в костюмах, музыке, технике исполнения. Многообразие танцев.

Практика: Учимся находить соотношение между программой и названием танца, костюмом, музыкой.

Форма контроля: Теоретический опрос. Подведение итогов.

 Раздел 5. Европейская программа

Тема 5.1. История Европейской программы 

Теория: История танца Европейской программы – Медленный вальс: страна и год происхождения, популяризация, значимые фигуры. Эмоциональное выражение.

Практика:Учимся отличать медленный вальс от других танцев Европейской программы.

Тема 5.2 Техника исполнения базовых фигур танца «Медленный вальс» (5 часов)

Теория:Правая перемена: ритмичность, музыкальный размер, направление шагов. Правый поворот: ритмичность, музыкальный размер, направление шагов.

Практика: Танцуем Правые перемены и Правый поворот под общий счет и под музыку в пол темпа.

Форма контроля: теоретический опрос. Подведение итогов.

Тема 5.3. Характер Европейских танцев

Теория: Описание характера каждого танца. Эмоции в танце.

Практика: Танцуем изученные фигуры в соответствии с характером танца.

Форма контроля: Теоретический опрос. Подведение итогов.

 Раздел 6. Латиноамериканская программа 

Тема 6.1. История Латиноамериканской программы 

Теория: История танцев Латиноамериканской программы, популяризация культуры, значимые фигуры. Эмоциональное выражение.

Практика: Находим различия между танцами Европейской и Латиноамериканской программой.Выделяем ключевые элементы в технике исполнения.

Тема 6.2. Техника исполнения базовых фигур танца «Самба» 

Теория: Понятие "Баунс«.Основной ход вперед-назад и основной ход в стороны: ритмичность, музыкальный размер, направление шагов.

Практика: Исполнение фигур под музыку в связки и по отдельности.

Тема 6.3. Техника исполнения базовых фигур танца «Ча-ча-ча»

Теория: Тайм-степ: ритмичность, музыкальный размер, направление шагов. Основной ход: ритмичность, музыкальный размер, направление шагов.

Практика: Исполнение фигур под музыку в связки и по отдельности.

Тема 6.4. Характер Латиноамериканских танцев 

Теория: Описание характера каждого танца. Эмоции в танце.

Практика: Танцуем изученные фигуры в соответствии с характером танца.

Форма контроля: Теоретический опрос. Подведение итогов.

 

Цели программы

- привлечение максимального числа детей к систематическим занятиям танцевальным спортом;

- выявление, раскрытие и развитие специальных способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Результат программы

Личностные результаты:

- формирование у обучающихся положительной позиции к дополнительному образованию;

- формирование у обучающихся ценностных ориентиров в области танцевального спорта;

- воспитание уважительного отношения к результатам творческой деятельности, как к собственным, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- развитие мотивации в танцевальной деятельности;

- развитие ответственности за свои поступки в индивидуальной и групповой работе;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 

Предметные результаты:

– двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию, сложности и объему;

– двигаться в соответствии со строением музыкального произведения: различать вступление к музыке и уметь использовать его как сигнал к движению; узнавать музыкальные фразы и части; начинать и заканчивать движение точно вместе с музыкой;

– ощущать и выделять сильные доли тактов;

– различать длительности (четверти, восьмые, половинные), несложные ритмические рисунки, уметь исполнять их в движении – хлопками, шагами, прыжками;

– легко, правильно и выразительно двигаться.

 

В результате изучения материала обучающиеся

должны знать:

– правила техники безопасности;

– музыкальный размер, счет и ритмику каждого танца;

– основные танцевальные движения Латиноамериканской и Европейской программы;

– основные танцевальные элементы Детских танцев;

- историю танцевальных направлений;

- упражнения на развитие баланса, силовых качеств и гибкости.

 

должны уметь:

– соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

– слышать, прохлопывать и протанцовывать ритм и счет в музыкальном произведении;

– определять танец по музыкальной композиции;

– исполнять базовые фигуры Латиноамериканской и Европейской программы;

– выполнять упражнения на развитие баланса, силовых качеств и гибкости

Особые условия проведения

- Зачисление детей в группы производится по желанию поступающих на основании заявления родителей (законных представителей).

- Комплектование учебных групп производится по принципу – возраст, точка в зоне ближайшего развития.

- При поступлении и в процессе обучения все обучающиеся систематически 2 раза в год проходят медицинский осмотр и имеют допуск (разрешение) врача к учебным занятиям.

Материально-техническая база

Занятия должны проводиться отдельном кабинете, соответствующим нормам СанПин. В танцевальном зале должен быть станок, зеркала, музыкальный центр, устройства вывода звуковой информации (колонки).

Материально-техническое обеспечение образовательной среды для реализации образовательного процесса и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении данной дисциплины – это:

- кабинет;

- танцевальный паркет;

- музыкальное оборудование;

- станок;

- коврик;

- зеркала.