Общая физическая подготовка

 ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 

достигается в процессе личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся. При создании программы учитывались потребности современного российского общества, физически крепким и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включатся в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

преподаватели

Кизилов Владимир Александрович 

Содержание программы

Вводное занятие.

Теоретический раздел: Включает в себя знания по истории возникновения и правилам спортивных игр, по основам гигиены и закаливания, формированию правильной осанки, обучению рациональному дыханию.

 

Практический раздел:

Общая двигательная подготовка: Включает в себя выполнение различных физических упражнений. Расширяющих двигательную сферу младших школьников и имеющих положительный перенос на формирование умений, связанных с овладением элементами техники спортивных и подвижных игр. К ним относятся различные упражнения с предметами, в равновесии, различные прыжки.

Общая игровая подготовка: Состоит в выполнении различных движений, направленных на овладение основами техники различных видов спорта.К ним относится: ведение мяча одной рукой(ногой. Лаптой),попеременно на месте и в движении(шагом,бегом, со сменой направления, левым и правым боком.лицом и спиной вперед; различные виды передач мяча на месте и в движении, индивидуально парами и группами Различные виды метаний и бросков и завершающих ударов; различные виды народных игр.

Упражнения на развитие силы различных мышечных групп

1.Мышцы ног

2.Мышцы спины

3.Мышцы брюшного пресса

4.Мышцы рук и плечевого пояса

Для развития всех этих групп мышц существует два основных типа упражнений: упражнения с тяжестью собственного тела и упражнения с различными приспособлениями.

Упражнения на выносливость

Упражнения на общефизическую выносливость предполагают выполнение несложных циклических движений в течение максимально длительного промежутка времени. Например, бег на длинные дистанции, ходьба на лыжах в течение определенного времени. Выносливость может тренироваться целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировок, имеющих целью развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость.

 

Упражнения на развитие гибкости

Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих соответствующий сустав. Пассивная гибкость – это способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил. Термин гибкость приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах всего тела. Гибкость в значительной степени зависит от строения суставов, а также от пластичности связок и мышц, укрепляющих сустав. Строение суставов определяется врожденными особенностями, но постоянная работа над увеличением подвижности благоприятно влияет на повышение эластичности суставных связок.

Цели программы

Привить чувство ответственности за ведение здорового образа жизни 

Результат программы

Личностные универсальные учебные действия:

- активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в нестандартных ситуациях ; – проявлять трудолюбие и упорство; – оказывать помощь своим сверстникам;

Метапредметные универсальные учебные действия:

- находить ошибки при выполнении учебных занятий

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых;

- анализировать и оценивать результаты собственно труда.

 

Предметные универсальные учебные действия:

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

- бережно обращаться с инвентарем;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, исправлять их.

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

 

– принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

– учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

– планировать свои действия;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

– адекватно воспринимать оценку учителя;

– различать способ и результат действия;

– вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

– проявлять познавательную инициативу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

– учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению;

– соблюдать корректность в высказываниях;

– задавать вопросы по существу;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

-контролировать действия партнера;

– владеть монологической и диалогической формами речи.

– учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

– с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Особые условия проведения

Возрастное ограничение детей от 9 до 12 лет 

Материально-техническая база

Ворота для мини футбола, баскетбольные щиты, волейбольные стойки и сетка, гимнастическое оборудование, маты, скакалки, обручи, скамейки гимнастические, канаты, шведские стенки, бревно, мостик гимнастический, тренажеры, стойка для прыжков в высоту, сетки, козел гимнастический, теннисные столы, кегли, бадминтон, электронное табло, судейский счетчик, мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные, и др.

МФУ – 1 шт, ноутбук, стационарный компьютер.
Футбольные ворота, мягкое наливное полиуретановое покрытие, заградительная сетка.
Рукоход двойной на опорах, гимнастические брусья, турник двойной на опорах, бревно гимнастическое, лабиринт, спортивные комплексы, яма с песком для прыжков в длину.
Коврики гимнастические, музыкальный центр, ноутбук, скамейки гимнастические.