отделение ПЛАВАНИЕ

ПРИЁМ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ВИДУ СПОРТА ПЛАВАНИЕ С 7 ЛЕТ (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 27)

Плавание – один из древнейших видов спорта. Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Умение плавать необходимо в жизни, этот навык необходим человеку в самых разнообразных ситуациях.
Плавание – циклический вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Плавание – один из самых популярных видов спорта. Плавание жизненно необходимый навык для человека и тесно связанный с трудовой деятельностью отдельных профессий.
Спортивное плавание – олимпийский вид спорта, в котором целью является как можно более быстрое покрытие определённого расстояния, не нарушая при этом техники способа плавания, который используется.
Плавание, как вид спорта, как массовое физическое воспитание, оздоровительное и гигиеническое средство представлено в государственных программах по физической культуре в спортивных и образовательных школах.
Способы спортивного плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.
В настоящий момент Олимпийская программа по плаванию в 50-метровом бассейне включает 32 номера (16 дистанций у мужчин и 16 у женщин):
-одиночное плавание спортивными способами на различные дистанции: вольный стиль (50, 100, 200, 400, 800 метров для женщин и 50, 100, 200, 400 и 1500 метров для мужчин), кроль на спине (100 и 200 метров), брасс (100 и 200 метров), баттерфляй (100 и 200 метров),
-комплексное плавание (200 и 400 метров). Равные отрезки дистанции преодолеваются разными способами плавания, сменяющимися в чёткой последовательности;
-эстафеты вольным стилем 4×100 и 4×200 метров. Четыре пловца плывут поочередно вольным стилем одинаковый отрезок;
-комбинированную эстафету 4×100 метров. Каждый участник проплывает свой этап определённым способом плавания. В олимпийскую программу с 2008 года включено марафонское плавание на открытой воде на дистанции 10 км.
Как вид спорта плавание выделяет свои спортивные дисциплины – составные части, включающие в себя один или несколько видов соревнований.

преподаватели

Дудкин Михаил Лаврентьевич
тренер-преподаватель по плаванию;


Толкачёв Вадим Алексеевич
тренер-преподаватель по плаванию

Содержание программы

- Теоретические основы физической культуры и спорта

- Основы профессионального самоопределения

- Общая физическая подготовка

- Общая и специальная физическая подготовка

- Вид спорта

- Различные виды спорта и подвижные игры

- Судейская подготовка

- Развитие творческого мышления

-Национальный региональный компонент

- Специальные навыки

- Спортивное и специальное оборудование

- Тренировочные мероприятия

- Физкультурные и спортивные мероприятия

- Иные виды практических занятий

- Самостоятельная работа

- Аттестация

Цели программы

Создание необходимых условий, способствующих разностороннему, гармоничному развитию личности, укреплению здоровья обучающихся, освоению физической и спортивной подготовки посредством занятий в области физической культуры и спорта. Обеспечение всесторонней физической подготовки обучающихся, отбор спортивно одарённых детей для подготовки пловцов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни и оказать помощь в профессиональном самоопределении.

Результат программы

- Знание истории развития спорта;

- знание основ законодательства в области физической культуры и спорта;

- знания, умения и навыки гигиены;

- знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни;

- знание основ здорового и спортивного питания;

- формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

- повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий плаванием;

- формирование социально-значимых качеств личности;

- получение коммуникативных навыков;

- приобретение навыков проектной и творческой деятельности;

- знание требований техники безопасности при занятиях плаванием;

- приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;

- знание основ судейства в плавании;

- приобретение навыков сохранения собственной физической формы;

- развитие изобретательности и логического мышления;

- умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки и самостраховки, а также владение средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений;

- знание устройства спортивного и специального оборудования для плавания;

- умение использовать для достижения спортивных целей спортивное и специальное оборудование;

- приобретение навыков содержания и ремонта спортивного и специального оборудования;

- знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни;

- знание этических вопросов спорта;

- знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил;

- знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов в лыжных гонках, а также условий выполнения этих норм и требований;

- знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий плаванием;

- укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

- специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий плаванием;

- развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии;

- приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;

- знание официальных правил соревнований по избранному виду спорта, правил судейства;

- опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;

- освоение методики судейства физкультурных и спортивных соревнований и правильного её применения на практике;

- знание этики поведения спортивных судей;

- освоение квалификационных требований спортивного судьи, предъявляемых к квалификационной категории «юный спортивный судья» в плавании.

Материально-техническая база

Бассейн 25 м, зал сухого плавания