Кружок «Юный журналист»

Программа кружка «Юный журналист» предлагается для учащихся 5-7 классов как элемент активизации деятельности учащихся. Отличительной особенностью программы является ее направленность на развитие письменной речи учащихся, совершенствование содержания и языкового оформления речи, что способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся. Программа развивает творческие способности учащихся, умение работать с различными видами текста, строить связные высказывания, используя различные жанры.

Ученикам предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов, проявить творческие способности и коммуникативные качества.

преподаватели

Автайкин А.И.

Содержание программы

Основной тип занятий – практикум.

Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Каждая тема начинается с постановки задачи – характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. На занятиях составляем и решаем занимательные задачи, кроссворды, шарады. Выполняем конкурсные олимпиадные задания. Проводим различные воспитательные мероприятия.

Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Дети изучают его с целью создания запланированного продукта – статьи, графического файла, газеты, рекламного буклета, презентации журнала, библиотеки печатных изданий. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию какого-либо издания. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует творческому росту учащихся.

Методы и приемы:

1. Словесный (лекции, семинары, диспуты).

2. Наглядный.

3. Проблемный.

4. Игровой.

5. Диалоговый.

6. Экскурсии.

7. Проектный (создание, издание и распространение школьной газеты).

8. Выпуск газеты (отслеживание мероприятий в школе).

Цели программы

Включить учащихся в творческий процесс получения и обработки информации, научить аргументировано излагать усвоенный материал и применять эти знания в новых условиях.
Создать условия для успешной профильной подготовки учащихся, привитие интереса к профессии журналиста.

Совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства каждого ученика на основе свободного выбора.

Развить диалогическую и монологическую речь.
Развить память, воображение, мышление.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Воспитание чувства ответственности, формирование активной жизненной позиции.

Результат программы

В рамках данной программы учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

1. Умение выявить интересные события и явления в повседневной жизни.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их творческих способностей.

3. Повышение уровня культурно-профессиональных знаний в области журналистики (умение грамотно проводить интервью, писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы, готовить фоторепортажи, редактировать написанное).

4. Развитие монологической и диалогической речи.

5. Умение составить и написать статьи публицистического стиля.

6. Приобретение положительного опыта коллективного сотрудничества при конструировании изданий.

7. Приобретение опыта разработки и публичной защиты созданного проекта (презентации, газетной статьи, сочинения, реферата).

8. Умение осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по написанию статей.

9. Свободное владение печатным словом (умение писать в разных жанрах).

10. Воспитание активной гражданской позиции.

11. Установление связей с местными СМИ, публикация статей кружковцев в региональных и общероссийских печатных изданиях.

12. Приобретение опыта работы с техническими коммуникативными средствами, освоение ИКТ.

13. Получение возможности для самореализации учащихся, общественного признания.

 

Особые условия проведения

Программой предусматривается участие учащихся в различных конкурсах, выполнение заданий на кружке с использованием словарей и сайтов Интернета.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, проектор, компьютеры