отделение ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

ПРИЁМ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ВИДУ СПОРТА ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ  С 9 ЛЕТ (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 27)

Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Занятия на лыжах доступны в любом возрасте, так как физическая нагрузка легко дозируется как по длительности, так и по интенсивности, в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья и подготовленности занимающихся. Лыжный спорт оказывает разностороннее влияние на организм, вовлекает в работу большие группы мышц и оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма, на сердечно-сосудистую и нервную системы. Современный лыжник – это целеустремлённый и волевой человек, устойчивый к экстремальным ситуациям. В процессе лыжной подготовки у учащихся воспитываются трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Данная программа – является основным инструментом, определяющим направленность и содержание учебного и воспитательного процессов в Учреждении.
Программный материал объединён в целостную систему многолетней спортивной подготовки, предусматривающий два уровня сложности обучения (базовый и углублённый):
- Базовый уровень сложности −1-2й, 3-4й, 5-6й года обучения (срок обучения – 6 лет);
- Углублённый уровень сложности – 1-2-й, 3-4-й года обучения (срок обучения – 2+2года).

преподаватели

Федосова Лариса Валерьевна
тренер-преподаватель по лыжным гонкам
высшей категории

Содержание программы

- Теоретические основы физической культуры и спорта

- Основы профессионального самоопределения

- Общая физическая подготовка

- Общая и специальная физическая подготовка

- Вид спорта

- Различные виды спорта и подвижные игры

- Судейская подготовка

- Развитие творческого мышления

-Национальный региональный компонент

- Специальные навыки

- Спортивное и специальное оборудование

- Тренировочные мероприятия

- Физкультурные и спортивные мероприятия

- Иные виды практических занятий

- Самостоятельная работа

- Аттестация

Цели программы

Создание необходимых условий, способствующих разностороннему, гармоничному развитию личности, укреплению здоровья обучающихся, освоению физической и спортивной подготовки посредством занятий в области физической культуры и спорта. Обеспечение всесторонней физической подготовки обучающихся, отбор спортивно одарённых детей для подготовки спортсменов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни и оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Результат программы

- Знание истории развития спорта;

- знание основ законодательства в области физической культуры и спорта;

- знания, умения и навыки гигиены;

- знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни;

- знание основ здорового и спортивного питания;

- формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

- повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий лыжными гонками;

- формирование социально-значимых качеств личности;

- получение коммуникативных навыков;

- приобретение навыков проектной и творческой деятельности;

- знание требований техники безопасности при занятиях лыжными гонками;

- приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;

- знание основ судейства в лыжных гонках;

- приобретение навыков сохранения собственной физической формы;

- развитие изобретательности и логического мышления;

 

- умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки и самостраховки, а также владение средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений;

- знание устройства спортивного и специального оборудования для лыжных гонок;

- умение использовать для достижения спортивных целей спортивное и специальное оборудование;

- приобретение навыков содержания и ремонта спортивного и специального оборудования;

- знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни;

- знание этических вопросов спорта;

- знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил;

- знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов в лыжных гонках, а также условий выполнения этих норм и требований;

- знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий лыжными гонками;

- укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

- специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий лыжными гонками;

- развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии;

- приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;

- знание официальных правил соревнований по избранному виду спорта, правил судейства;

- опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;

- освоение методики судейства физкультурных и спортивных соревнований и правильного её применения на практике;

- знание этики поведения спортивных судей;

- освоение квалификационных требований спортивного судьи, предъявляемых к квалификационной категории «юный спортивный судья» в лыжных гонках.