ПРИЁМ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ВИДУ СПОРТА ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ С 9 ЛЕТ (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 27)
Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Занятия на лыжах доступны в любом возрасте, так как физическая нагрузка легко дозируется как по длительности, так и по интенсивности, в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья и подготовленности занимающихся. Лыжный спорт оказывает разностороннее влияние на организм, вовлекает в работу большие группы мышц и оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных систем организма, на сердечно-сосудистую и нервную системы. Современный лыжник – это целеустремлённый и волевой человек, устойчивый к экстремальным ситуациям. В процессе лыжной подготовки у учащихся воспитываются трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь, чувство коллективизма.
Данная программа – является основным инструментом, определяющим направленность и содержание учебного и воспитательного процессов в Учреждении.
Программный материал объединён в целостную систему многолетней спортивной подготовки, предусматривающий два уровня сложности обучения (базовый и углублённый):
- Базовый уровень сложности −1-2й, 3-4й, 5-6й года обучения (срок обучения – 6 лет);
- Углублённый уровень сложности – 1-2-й, 3-4-й года обучения (срок обучения – 2+2года).
преподаватели
Федосова Лариса Валерьевна
тренер-преподаватель по лыжным гонкам
высшей категории
Содержание программы
- Теоретические основы физической культуры и спорта
- Основы профессионального самоопределения
- Общая физическая подготовка
- Общая и специальная физическая подготовка
- Вид спорта
- Различные виды спорта и подвижные игры
- Судейская подготовка
- Развитие творческого мышления
-Национальный региональный компонент
- Специальные навыки
- Спортивное и специальное оборудование
- Тренировочные мероприятия
- Физкультурные и спортивные мероприятия
- Иные виды практических занятий
- Самостоятельная работа
- Аттестация
Цели программы
Создание необходимых условий, способствующих разностороннему, гармоничному развитию личности, укреплению здоровья обучающихся, освоению физической и спортивной подготовки посредством занятий в области физической культуры и спорта. Обеспечение всесторонней физической подготовки обучающихся, отбор спортивно одарённых детей для подготовки спортсменов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни и оказание помощи в профессиональном самоопределении.
Результат программы
- Знание истории развития спорта;
- знание основ законодательства в области физической культуры и спорта;
- знания, умения и навыки гигиены;
- знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни;
- знание основ здорового и спортивного питания;
- формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;
- повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий лыжными гонками;
- формирование социально-значимых качеств личности;
- получение коммуникативных навыков;
- приобретение навыков проектной и творческой деятельности;
- знание требований техники безопасности при занятиях лыжными гонками;
- приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- знание основ судейства в лыжных гонках;
- приобретение навыков сохранения собственной физической формы;
- развитие изобретательности и логического мышления;
- умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки и самостраховки, а также владение средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев;
- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений;
- знание устройства спортивного и специального оборудования для лыжных гонок;
- умение использовать для достижения спортивных целей спортивное и специальное оборудование;
- приобретение навыков содержания и ремонта спортивного и специального оборудования;
- знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни;
- знание этических вопросов спорта;
- знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил;
- знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов в лыжных гонках, а также условий выполнения этих норм и требований;
- знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий лыжными гонками;
- укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;
- специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий лыжными гонками;
- развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии;
- приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;
- знание официальных правил соревнований по избранному виду спорта, правил судейства;
- опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- освоение методики судейства физкультурных и спортивных соревнований и правильного её применения на практике;
- знание этики поведения спортивных судей;
- освоение квалификационных требований спортивного судьи, предъявляемых к квалификационной категории «юный спортивный судья» в лыжных гонках.