Сигнал

Данная программа «Юный инспектора движения» является авторской составлена в соответствии с целями образовательной программы «МБОУ Мещеринская СОШ№ 1» направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

Актуальность программы

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею всероссийского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Цель:Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

Личностные: развивать личностные качества воспитаников – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;формировать потребность сотрудничества со сверстниками, отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами
Регулятивные УУД:
- научить понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- научить осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательная УУД:
- научить проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
- обучить работать в группе, обращаться за помощью;предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника;
- формулировать свои затруднения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль.Предметные:
- Обеспечить каждому воспитаннику требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
- Обучить способам оказания самопомощи и первой доврачебной помощи;
- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.
- овладение умениями оказания первой безопасного дорожного движения.

- овладение приёмами, формами агитационной и просветительской деятельности.

Отличительные особенности программы

Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Адресат программы: учащиеся 5-7 классов

Объем и срок освоения программы: 114 часов. 1 год.

Формы обучения: очная

Особенности организация образовательного процесса: занятия групповые одновозрастные, индивидуальные; состав группы постоянный.

Режим занятий: три занятия в неделю по одному академическому часу.

Формы аттестации: зачет, творческая работа, выставка, участие в соревнованиях и конкурсах, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, агитбригады.

Формы фиксации и отслеживания образовательных результатов:

Для определения ожидаемого результата проводится промежуточный (в конце первого полугодия) и итоговый (в конце года) контроль. Контроль проводится в следующих формах: тестирование, выполнение нормативов прохождения велотрассы, агитбригадах, проведение общешкольных мероприятий; журнал посещения объединения.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: информация в уголке ЮИД, выступление агитбригады, социальные сети, выступления на родительских собраниях.

 

 

 

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база