«Юные инспекторы дорожного движения» (старт) Бужаровская школа

Новизна программы заключается в возможности учащихся общаться с сотрудниками ГИБДД, принимать участие в конкурсах (школьных, муниципальных, региональных). Возможность беседовать и играть на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы, соревнования, проблемные ситуации. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию.

преподаватели

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории: Олой Нина Васильевна

Расписание

Планируется проведение занятий два раза в неделю по два академических часа

Содержание программы

Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков. С этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Цели программы

Целью программы является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.

Результат программы

Обучающиеся будут уметь:

· решать различные учебные ситуации, связанные с изученным материалом;

· выполнять учебные задания на передвижение по схеме, рисунку, плану;

· выделять из дорожных ситуаций наиболее опасные, устанавливать их причину, предусматривать свои действия в опасных ситуациях;

· различать изученные дорожные знаки, группировать их по видам (запрещающие, разрешающие, предписывающие и др.);

· брать на себя в играх различные роли участников дорожного движения (пассажир, водитель, пешеход), а также роль регулировщика, сотрудника ДПС;

· читать информацию по дорожным знакам;

· оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

· разработать собственный безопасный маршрут от дома до школы;

· действовать в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете ОБЖ, кабинете ПДД, актовом зале, спортивном зале, спортивной площадке;

Технические средства:

· телевизор;

· компьютер, аудио и видео кассеты;

· мобильный автогородок;

· светофор, жезлы;

· макеты дорожных знаков;

· велосипед;

· тренажер для проведения ЭРП;

· панорамная трехэлементная комбинированная магнитно-маркерная доска "Азбука дорожного движения";

· электрифицированная многофункциональная магнитно-маркерная доска "Светофоры в дорожных ситуациях".

Нормативно – правовое обеспечение программы:

· Конституция РФ.

· Конвенция "О правах ребенка".

· Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

· Правила дорожного движения.

· Устав образовательного учреждения.

· Учебный план.

· Учебная программа.

· Положение об отряде юных инспекторов движения.

Стоимость

Бесплатно

Видео