Цирковое искусство

Занятия проводятся, в основном, коллективно. Основное внимание уделяется физическому развитию ребенка, совершенствованию таких качеств как сила, ловкость и гибкость, также отводится время и под занятия основам артистического мастерства. Во второй группе делается упор на подготовку цирковых номеров, поэтому занятия проводятся с группой, а также индивидуально.

преподаватели

Белова Людмила Федоровна-учитель высшей квалификационной категории.

Содержание программы

 

. Вводное занятие

Теория: Инструктаж по технике безопасности.

Правила поведения на занятии. Расписание. План работы творческого объединения на год. Организация рабочего места. Форма одежды и внешний вид.

Практика: Знакомство с коллективом. Игры на сплочение коллектива. Упражнения на снятие мышечного напряжения и свободу движения. Тестирование (просмотр воспитанников, с целью выявления их физиологических данных и физической подготовки на начало учебного года).

Тема 2. Основы цирковой культуры

Теория: Беседа о содержании и задачах предмета «Основы цирковой культуры». Основные жанры циркового искусства, классификация жанров, сочетание жанров. Особенности работы детского циркового объединения. Особенности цирковой терминологии. Особенности организации работы театра и цирка. Понятие о цирковых профессиях. Правила поведения в цирке.

Тема 3. Музыка и ритм

Теория: Беседа о содержании и задачах предмета «Музыка и ритм». Взаимосвязь музыки, хореографии и цирка. Ознакомление с различными направлениями в музыке (классическое, народное, эстрадное и т.д.). Ознакомление с различными темпами музыки. Ознакомление с разнообразными музыкальными композициями: быстрыми, медленными, ритмичными и плавными. Музыкальный размер.

Практика: Изучение и отработка движений в соответствии с характером музыки.

Выполнение упражнений для развития чувства ритма. Выполнение танцевальных комбинаций под счет и музыкальное сопровождение. Упражнения на развитие чувства ритма (музыкальные размеры:1/2,1/3,1/4).Выполнение простейших ритмических рисунков. Ходьба под музыку с хлопком на сильную долю. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и других танцевальных комбинаций. Отработка умения исполнять танцевальные композиции одновременно в один ритм. Отработка умения двигаться не только в такт музыке, но и из-за такта.

Тема 4. Сценическая пластика

Теория: Беседа о содержании и задачах предмета «Сценическая пластика». Понятие «сценическая пластика», ее роль. Понятие «осанки». Многообразие типов осанки. Факторы, влияющие на формирование осанки. Нарушения осанки, связанные с искривлениями позвоночника: сколиоз.

Практика: Наблюдение и исследование своей осанки. Фиксация положений своего тела при различных видах деятельности: за столом, при ходьбе. Разучивание комплекса упражнений для правильной осанки, комплекс упражнений на развитие пластики. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и упражнений на исправление осанки при сколиозе. Выполнение упражнений для контроля и формирования осанки, укрепления мышц ног и рук.

Тема 5. Классическая хореография

Теория: Беседа о содержании и задачах предмета "Классическая хореография«.Хореографическое искусство и его особенности. История классического танца. Оздоровительный момент экзерсиса (развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков).

Практика: Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Упражнения для контроля и формирования осанки, укрепления мышц ног и рук. Изучение и отработка основных позиций рук и ног в классическом танце. Выполнение упражнений у станка. Постановка корпуса. Изучение и отработка классических упражнений: плие, гранд-плие, батман-тандю-жете, гранд-батман, ронд-де-жамб, пар тэр, пор-де-бра и т.п. и их простых комбинаций в медленном темпе.

Тема 6. Общая физическая подготовка

Теория: Беседа о содержании и задачах предмета «ОФП». Общее понятия: строй, шеренга, колонна; дистанция, интервал; предварительные и исполнительные части команд; основная стойка. Основная терминология по предмету. Выполнение базовых упражнений. Укрепление основных групп мышц. Развитие физических качеств.

 

Тема 7. Специальная физическая подготовка

Теория: Беседа о содержании и задачах предмета «СФП». Отличия общей физической подготовки от специальной физической подготовки. Основная терминология по предмету. Виды гибкости, плавность движений, свобода движений, амплитуда. Сокращение мышц, мышцы груди мышцы спины, мышцы живота. Мышечная сила, мышцы рук, укрепление мышц, изометрия, отжимания. Икроножные мышцы, голеностопный сустав, ахиллово сухожилие, сила, ловкость, быстрота гибкость, выносливость. Работа с реквизитом. Методика выполнения упражнений с мячом и скакалкой.

 

 

Тема 9. Акробатика

Теория: Беседа о содержании и задачах предмета "Акробатика«.Основная терминология по предмету. Техника безопасности на занятиях по акробатике. Понятия: стойка на лопатках, стойка на голове, перекаты в группировке вперед и назад, кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок вперед. «Колесо» с положения стоя. Парна

Цели программы

Целью программы «Цирковое искусство» является физическое, духовное и эстетическое развитие личности ребенка, развитие творческих задатков обучающихся.

Результат программы

 

По окончании обучения, обучающиеся будут уметь четко и красиво выполнять следующие упражнения:

 

прыжки на мини-батуте кувырок боковой;

отжимания мост;

подтягивания ласточка;

поворот на 180° выход в стойку на руках.

Поворот на 360° шпагат

 

 

В конце обучения укреплены и растянуты мышцы ребёнка, он выполняет простые элементы акробатики, получает элементарные навыки постановки номеров, пробует себя в различных жанрах, приобретает первый опыт публичных выступлений.

Особые условия проведения

В объединении занимаются все желающие дети, не имеющие медицинских противопоказаний. Всего формируется одна группа по 12-15 человек.

Материально-техническая база

 

Спортивный класс и зал для репетиций, оснащенный оборудованием и реквизитом для каждого обучающегося:

1. Маты – 10 шт.

2. Ковер – 2 шт.

3. Магнитофон – 1 шт.

4. Сd – диски – 20 шт.

5. Хула-хупы – 15 шт.

6. Мячи для жонглирования – 15 шт.

7. Кольца для жонглирования – 15 шт.

8. Булавы для жонглирования – 10 шт.

9. Стол для каучука – 2 шт.

10. Куб для эквилибра – 1 шт.

11. Мини-батут – 1 шт.

12. Концертные костюмы −20 шт.

13. Палочки для жонглирования – 15 шт.

14. Лонжа (страховочный пояс) – 2 шт.

15. Диаболо – 29 шт.

16. Скамья гимнастическая – 4 шт.