«Виртуальный музей литературных героев»

В мире, перенасыщенном информацией, она становится бессмысленной. Ценность представляет уже не информация, а знания, полученные в результате ее осмысления и переработки. Для личной и профессиональной социализации человека необходимы новые методы работы с информацией. Выражение «Важна не сумма знаний, а методы их приобретения.» – стало реальностью.

Подрастающее поколение «цифровых аборигенов» воспринимает Интернет как естественное пространство обитания. Они привыкли быть в сети. Умение не просто овладевать информацией, а создавать собственные полезные ресурсы соответствует ориентации ФГОС на становление личностных характеристик выпускника "владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности«.

Программа кружка «Виртуальный музей литературных героев» ориентирована на создание дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени, на создание условий для:

творческой самореализации ребенка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности;
социального становления личности ребенка в процессе общения и совместной деятельности, активного взаимодействия со сверстниками и педагогом;
самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейшей образовательной и творческой созидательной деятельности.
Программа ориентирована на достижение результатов, соответствующих выпускному нормативу обучающихся по данной программе:

любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основными умениями учиться;
любящий родной край и свою страну;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Кружок «Виртуальный музей литературных героев» организуется в техническом направлении. Используются такие формы работы как познавательная исследовательская и проектная деятельность под руководством педагога.

преподаватели

Иванова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы

Содержание программы

Содержание программы

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. Усвоение правил техники безопасности при работе с ноутбуком. Соблюдение осторожности при хранении и переноске ноутбука. Организация рабочего места.

Компьютер и его составляющие. Работа с обучающей программой. Включение и выключение ноутбука.

Что такое Интернет. Интернет полезный и вредный. Прохождение игры проекта «Разбираем Интернет». Освоение правил безопасности при работе в Сети.

Создание рисунков. Освоение сайта Newart.ru. Творческие работы. Создание рисунков разных жанров и стилей по выбору обучающихся.

Создание 3D книг. Освоение сервиса Zooburst.com. Создание 3D книг по заранее придуманным сюжетам.

Создание коллажей. Освоение сервиса Fotor.com. Создание коллажей из картинок и фотографий для последующего их применения как основы для интерактивных плакатов.

Создание интерактивных плакатов. Освоение сервиса ThingLink.com. Создание интерактивных плакатов на свободную и заданную тему.

Создание открыток, анимаций, мемов. Освоение сервиса Imagechef.com. Творческие работы по желанию обучающихся. Создание мемов на основе правил русского языка.

Создание кроссвордов. Освоение сервиса Фабрика кроссвордов. Создание кроссвордов по заранее подготовленным темам.

Создание Google презентаций. Создание презентации на заданную тему с использованием текстового материала и изображений.

Создание презентаций. Создание презентаций с помощью программы PowerPoint. Знакомство с сервисом для хранения презентаций Slideboom.

Повторение. Закрепление. Консультарование про итоговой проектной работе Повторение изученного за год. и учеников. Выпуск макета виртуального музея литературных героев.

Защита практических работ. Самостоятельное создание интерактивного продукта по выбору.

 

Список используемых ресурсов

 

Slideboom – сохраняет анимацию и гиперссылки в презентации. Большой объем – бесплатно можно разместить 100 презентаций по 100 мегабайт.
Сервис предназначен для публикации, хранения презентаций и обмена ими с другими пользователями. Можно загружать, просматривать, встраивать код и скачивать презентации. http://www.slideboom.com/

LearningApps – очень интересный сервис! Это интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах – «Пазлы», «Установи последовательность», «Викторина с выбором правильного ответа» и др. Основная идея упражнений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме.
Ресурс позволяет организовать дистанционное обучение за счет создания виртуальных классов из своих реальных учеников. Ученики в своем аккаунте могут выполнять задания дома и на уроке. Учитель из своего аккаунта, может корректировать задания аккаунтов учеников. Эту работу можно проводить и на уроках, и во внеурочное время.
http://learningapps.org

Фабрика кроссвордов. Этот сервис поможет без труда составлять кроссворды. Здесь для составления кроссвордов вам надо лишь выделять мышкой в рабочей области место для очередного слова и выбирать автоматически подобранные слова из словаря. Также вы можете задавать свои слова. Для каждого слова вам нужно придумать определение. Кроссворд можно сохранить, а можно и распечатать. Кроссворд сохраняется онлайн. Ссылку на составленный кроссворд вы можете отправить ученикам для разгадывания. Скачивать и регистрироваться не нужно.
http://puzzlecup.com/crossword-ru/

ImageChef – творческая работа с фотографиями, клипартом. Поэтический калейдоскоп – один из инструментов сервиса ImageChef. Он позволяет объединить текст с изображением и представить свои любимые стихотворения. http://www.imagechef.com/

ThingLink – сервис для создания интерактивных плакатов http://thinglink.com/

ZooBurst – c помощью этого сервиса можно создавать интересные интерактивные 3D-книги. Работать с сервисом несложно. В книгу можно вставлять картинки, текст, ссылки на интернет ресурсы. Большие возможности имеет и фоновое решение книги: изменение цвета, вставка фоновых рисунков. При просмотре книгу можно поворачивать в трёхмерном пространстве, что создаёт дополнительный эффект и привлекательность, особенно для младших школьников. http://www.zooburst.com/

Google slide – применяется при необходимости публикации материалов на веб-странице, быстрой доставки материалов коллегам и ученикам. При необходимости быстрой проверки выполненного задания и его комментирования в режиме реального времени, обсуждения выполненной работы.https://docs.google.com/presentation/

Fotor – фоторедактор, не требующий регистрации и оплаты. Позволяет создавать разнообразные и интересные фотоколлажи. http://www.fotor.com/

Цели программы

Цель программы кружка «Виртуальный музей литературных героев»: обеспечить возможность овладения учащимися полезными ресурсами сети Интернет для поиска и обработки информации, а также для создания на их основе собственных интерактивных продуктов для самообразования, саморазвития, самосовершенствования, творчества. Создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Результат программы

В результате освоения программы у учащихся должны быть сформированы универсальные учебные действия:

Личностные и метарпредметные

· внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

· принятие образа "хорошего ученика";

· положительная мотивация и познавательный интерес к учебному и творческому труду;

· способность к самооценке своей деятельности и результатов своего труда;

· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Познавательные

· начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

· сбор информации;

· обработка информации;

· анализ информации;

· передача информации через создание интерактивного продукта;

· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

· использование общих приёмов решения поставленной задачи;

· контролирование и оценивание процесса и результата деятельности;

Регулятивные

· начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

· преобразовывать практическую задачу в познавательную;

· ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· умение выполнять учебные действия;

· использовать речь для регуляции своего действия;

· сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

· адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

· выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

· ставить вопросы;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· слушать собеседника;

· договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Особые условия проведения

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей обучающихся 10-13 лет. При разработке программы учитывались возрастные особенности развития обучающихся и направления развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при выполнении различных дизайн проектов. Прохождение данной программы способствует развитию творческого мышления и воображения.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: кабинет, оснащенный по ФГОС, ноутбук на каждого учащегося, школьная сеть интернет.