Студия технического творчества «Импульс»

Актуальной социальной потребностью общества является воспитание творческой личности, то в детях с самых ранних лет необходимо развивать творческий потенциал в учебной деятельности, развивать пространственное и инженерное мышление, а так же способность фиксировать технические и конструкторские идеи различными графическими и визуальными способами. Поэтому проблема развития творческого воображения и пространственных представлений продолжает оставаться актуальной, а обращение к лего конструированию дошкольников и младших школьников является универсальным способом решения намеченных задач.

Легоконструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым. Программа базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. В процессе работы с конструктором дети учатся использовать базовые датчики и двигатели комплектов для изучения основ программирования. Дети с удовольствием участвуют в олимпиадах, конкурсах, выставках технического направления.

преподаватели

Сенюта Вера Владимировна - педагог дополнительного образования.

Расписание

Вторник,четверг.

Содержание программы


Занятия 1-8
Вводные занятия: знакомимся с кирпичиками Лего и другими Лего-деталями: строим лестницы, башни и здания Расскажи о себе. Правила безопасности.
Теория: Знакомство с кубиками ЛЕГО. Кубики ЛЕГО 2×2, 2×4, 2×6. Работа с демонстрационным материалом по теме. Работа по карточкам.                                                                                                                               Практика: Строительство башни из кубиков 2×4. Строительство лестницы из кубиков 2×2 и 2×4. Знакомство с программой «LEGO». Мотор и ось. Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо. Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. Датчик наклона. Шкивы и ремни. Перекрестная ременная передача. Снижение скорости. Увеличение скорости. Датчик расстояния.

Занятия 9-18
Основные принципы скрепления ЛЕГО-деталей. Устойчивость и прочность ЛЕГО-конструкций
Теория: Устойчивость Лего-конструкций. Структура минифигурки ЛЕГО. Принцип кирпичной кладки в ЛЕГО                                                                                                                                                                       Практика: Технология встраивания окна. Моделирование крыши из кубиков 2×4.

Занятия 19-26
Дома вокруг нас
Теория: Знакомство с деталями ЛЕГО, имитирующими деревья и растения. Повторение принципа кирпичной кладки. Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.                                                                                       Практика: Строительство деревьев из кирпичиков ЛЕГО. Яблоня. Осенний клен. Обустройство придворовой территории (садик около дома). Строительство фасада дома. Программное обеспечение: Блок «Цикл». Блок «Прибавить к экрану». Блок «Вычесть из экрана». Блок «Начать при получении письма». Маркировка.

Занятия 27-30
Предметы интерьера и домашнего обихода
Теория: Введение понятия предметов домашнего обихода. Принципы построения конструкций неправильной формы. Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.                                                                                                    Практика: Реализация мини-проектов: построение карандашницы из лего, построение вазы для фруктов или конфет.

Занятия 31-40
Скульптура. Композиционные постройки
Теория: Основы проектирования и построения объемных моделей из кубиков лего. Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели.                                                                                                                                                     Практика: Композиционные постройки: робот, катер, транспорт. Объемные модели: Дикие животные, домашние животные. Работа с комплектами Lego Education «Нападающий», «Вратарь», "Болельщики«.

Занятия 41-46
Животные из лего
Теория: Основные принципы лего-мозаики                                                                                                                                                                      Практика: Работа с комплектами Lego Education «Танцующие птицы», «Умная вертушка», «Обезьянка-барабанщица», «Голодный аллигатор», «Рычащий лев», "Порхающая птица«

Занятия 47-54
Современные транспортные средства. Правила дорожного движения
Теория: Современные автомобили. Грузовой и легковой транспорт. Спецтранспорт и его назначение. Правила дорожного движения. Поведение пешеходов на дорогах.                                                                               Практика: Построение различных моделей специального транспорта. Разработка и построение макета жилого квартала с регулируемыми и нерегулируемыми перекрестками. Работа с комплектами Lego Education «Спасение самолѐта», «Запутанная история», «Башенный кран», "Колесо обозрения".

Занятия 55-64
Космос и фантастика
Теория: Основы проектирования ракетостроения. Основные блоки модульной орбитальной космической станции. Жизнедеятельность человека на орбите.                                                                                                                                                                   Практика: Построение модели ракеты, орбитальной модульной станции. Космические корабли.                                                                                                                                                                    

Занятия 65-72
Инфраструктура современного города
Теория: Современные городские многоэтажные дома. Инфраструктура современного города.

 

 

 

Цели программы

Цель:

развитие творческих способностей обучающихся в области легоконструирования, инженерного-технического моделирования и робототехники.

Результат программы

Планируемые результаты

Учащиеся должны освоить:

- правила безопасной работы;

- основные приемы конструирования;

- способы и приемы соединения деталей;

- основные принципы проектирования моделей.

Обучающиеся будут уметь:

- владеть технологией изготовления простейших моделей из кубиков лего;

- применять на практике принципы логики и инженерного мышления;

- содержать в порядке своё рабочее место и рабочий материал (кубики лего).

- слушать и понимать речь других;

- работать в паре и коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Особые условия проведения

Заниматься по данной программе может любой ребенок от 6 до 10 лет, по желанию и согласованию с родителями.

Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России СанПин от 04.07.2014г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Материально-техническая база

Помещение студии условно разделено на 3 зоны:

Учебно – методическая зона.                                                                                                                           Наборы конструкторов LEGO, наборами конструкторов HUNA и Fischer technik.                                           Программы, учебно – методические пособия, литература, образцы построек, технологические карты представлены в 2-х методических шкафах. Также, в процессе работы, педагогом используется мультимедийный экран.

Рабочая зона.
Расположена в центре помещения. Здесь дети решают образовательные и технические задачи, воплощают в реальность творческий замысел. Осваивают азы робототехники через моделирование роботов. Для этого в наличии имеются 1 стол-трансформер для коллективной работы.

Зона программирования.
В этой зоне оживают модели ранее сконструированных роботов. Каждый ребенок работает с персональным ноутбуком, составляет программу движения робота.

Благодаря гибкому зонированию, трансформируемой мебели и мягкому ковровому покрытию, дети имеют возможность обыгрывать свои постройки и механизмы, делиться впечатлениями, обмениваться опытом и новыми идеями.