Плавание

 

  Плавание – вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. По классификации МОК (согласно принципу «одна федерация – один вид спорта») плавание как вид спорта включает в себя: собственно плавание; водное поло; прыжки в воду; синхронное плавание.  В русскоязычной спортивной литературе в качестве синонима плавания в этом значении употребляется словосочетание «водные виды спорта». Согласно Всероссийскому реестру видов спорта все водные виды считаются различными видами спорта. Также плавание является составной частью современного пятиборья (заплыв на 200 м), триатлона (различные дистанции в открытой воде) и некоторых прикладных многоборий. Существует несколько стилей плавания и все они отличаются по своей эффективности, движениям и особенностям. Самыми распространенными являются: кроль; брасс; баттерфляй. Плавание, как вид спорта практически безопасен, у спортсменов, занимающиеся, данным видом спорта практически не бывает травм. При занятиях плаванием совершенствуется работа всех органов организма, улучшается работа кровеносной, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, происходит увеличение работоспособности, развитие и укрепление различных мышц организма. Плавание снижается статическое напряжение, разгружается позвоночник, это способствует формированию правильной осанки. Постоянное активное движение ногами позволяет укрепить стопы и является отличной профилактикой против плоскостопия. Физическое воздействие воды позволяет повысить общий тонус организма, усилить стрессоустойчивость, снять не только физическое, но и психическое напряжение. Плавание также является одной из эффективных закаливающих процедур, значительно повышающих иммунитет и совершенствующих механизмы терморегуляции. Плавание – относится к Олимпийскому виду спорта.

преподаватели

Плетнева Дарья Александровна

Кирсанова Ольга Михайловна

Тимонин Максим Витальевич 

Содержание программы

I. Пояснительная записка.

1.1. Характеристика вида спорта плавание, его отличительные особенности и специфика организации тренировочного процесса.

II. Нормативная часть.

2.1 Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки.

2.2 Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта плавание.

2.3. Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта плавание.

2.4. Режимы тренировочной работы.

2.5. Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку.

2.6. Предельные тренировочные нагрузки.

2.7. Объем соревновательной деятельности.

2.8. Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию.

2.9. Требования к количественному и качественному составу групп подготовки.

2.10. Структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов).

III. Методическая часть

3.1. Рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований.

3.2. Рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок.

3.3. Рекомендации по планированию спортивных результатов.

3.4. Требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля.

3.5. Программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки.

3.6. Рекомендации по организации психологической подготовки.

3.7. Планы применения восстановительных средств.

3.8. Планы антидопинговых мероприятий.

3.9. Планы инструкторской и судейской практики.

IV. Система контроля зачетных требования.

4.1. Критерии подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку на каждом этапе спортивной подготовки, с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта плавание.

4.2. Требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки.

4.3. Виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля.

4.4. Комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технико-тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования.

V. Информационное обеспечение программы.

VI. План физкультурных мероприятий с спортивных мероприятий.

 

Цели программы

Многолетняя подготовка спортсменов, воспитание спортсменов высокой квалификации, профессиональное самоопределение спортсменов.

Результат программы

На этапе начальной подготовки:

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники по виду спорта "плавание";

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья;

- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейшей спортивной подготовки.

 

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

- повышение уровня общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовки;

- приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта "водное поло";

- формирование спортивной мотивации;

- укрепление здоровья.

Материально-техническая база

Материально-техническая база включает в себя наличие: оборудования, спортивного инвентаря, а также спортивную экипировку, которые соответствуют требованиям, необходимым для прохождения спортивной подготовки, установленным Федеральным стандартом спортивной подготовки по данному виду спорта.

Стоимость

Программа реализуется на бюджетной основе.

Видео