" Баскетбол"

Программа " Баскетбол" имеет оздоровительный эффект, направленная на удовлетворение потребностей в движении, поддержании функциональности организма. При занятиях баскетболом проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить, воспитывается чувство ответственности, коллективизма. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Обучающиеся научатся  техническим приёмам и правилам игры; тактическим действиям игры; приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях; жизненно важным двигательным умениям и навыкам; правильному выполнению упражнений.

 У обучающихся будут сформированы знания о способах общей физической подготовки; развития силы, гибкости, ловкости, выносливости; начальные навыки судейства.

Изучение новейших тактических действий , приёмов и современных методических приёмов, позволит обучающимся достигнуть более высокого результата в игре.

На занятиях применяется  метод психорегуляции, который во время  тренировок и на соревнованиях сможет сориентировать обучающихся на достижение наивысших результатов в освоении игры и стремлению к победам.

преподаватели

Бученкова Анастасия Андреевна

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. ( 1)

Раздел 2.Теория.История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила игры (2ч)

Раздел 3. Техническая подготовка. ( 10)

3.1 Техника защиты стойка защитника, сочетание способов передвижений защитника с остановками, впрыгивание и выбивание мяча, захват мяча – вырывание, перехват мяча при передаче.

3.2 Техника нападения ловля, передача, ведение мяча с различной высотой отскока, с обводкой препятствий; бросок мяча с места, двумя руками от груди, одной рукой от плеча, двумя руками снизу, от груди с отскоком, от щита, под углом к щиту; штрафные броски – соревнования в точности; сочетание приемов – передача, ведение, бросок; броски с точек; обманные движения – «финты»; финт на проход – проход, на бросок – передача, на рывок – рывок;

Раздел 4. Тактическая подготовка. (8)

4.1 Тактика нападения

● действия без мяча – выбор способа передвижения в зависимости от направления и скорости перемещения, применение сочетаний изученных способов передвижений с целью освобождения от опеки защитника, выход на свободное место для получения мяча навстречу партнеру с мячом;

● действия с мячом – применение изученных способов ловли, передачи мяча в зависимости от направления и силы полета мяча, определение игровой ситуации, выбор способа выполнения броска мяча в корзину в зависимости от места расположения игрока по отношению к кольцу и от способа перемещения, применение сочетаний изученных приемов техники в игровых ситуациях;

● командные действия – организация командных действий в нападении по принципу выбора свободного места с применением взаимодействия «передай мяч и выходи», «треугольник», «тройка», эшелонный быстрый прорыв и др.

4.2 Тактика защиты

● индивидуальные действия: выбор места по отношению к подопечному нападающему с мячом и без мяча, применение изученных способов передвижения и их сочетаний в зависимости от направления и скорости перемещения нападающего, противодействие выходу на свободное место для получения мяча, действия защитника против 1,2,3-ех нападающих;

● групповые и командные действия: взаимодействие двух-трех защитников (подстраховка), умение переключаться от действий в нападении к действиям в защите; личная система защиты на своей половине поля.

Раздел 5. Общая физическая подготовка. (8)

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых. Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных исходных

положений. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом. Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», комбинированные эстафеты.

Раздел 6. Судейская практика. ( 3)

Соревнования по баскетболу. Упражнения в судебной практике.

Раздел 7. Контрольные нормативы, соревнования ( 3)

Сдача нормативов. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Раздел 8. Итоговое занятие. (1) Практические занятия. Соревнования.

Цели программы

Цель программы – сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в баскетбол.

 

Результат программы

Обучающиеся:

-научаться выполнять контрольные нормативы по специальной физической и технико-тактической подготовке;      -проводить специальную разминку для баскетболиста; овладеют основами техники баскетбола;                            -овладеют основами судейства в баскетболе, вести счет;                                                                                   –достигнут высокого уровня физического развития и физической подготовленности;                                           – высоких достижений в соревнованиях школьного и городского уровня;                                                             – повысят уровень технической и тактической подготовки в данном виде спорта;                                                 – приобретут умения и навыки игры; потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;                                                                                                      -сформируют потребность к здоровому образу жизни, культуре общения;

 

 

 

 

Особые условия проведения

К занятиям допускаются обучающиеся независимо от их одаренности, способностей, уровня физического развития и подготовленности, по заявлению родителей на согласие заниматься баскетболом и медицинского заключения о состоянии здоровья учащихся.

Материально-техническая база

Для проведения занятий в секции баскетбол имеется следующее оборудование и инвентарь:

1. Помещение спортзала (баскетбольная площадка);                                                                                        2. Баскетбольные мячи – 20 шт;

3. Баскетбольный щит – 4 шт;

4. Набивные мячи – 10 шт;

5. Скакалки – 20 шт;

6.Конусы для обводки −10 шт

7.Спортивная форма 12 комплектов.

8.Гимнастические стенки – 10 шт.

9. Гимнастические скамейки – 8 шт.

10. Гимнастические маты – 10 шт.