Академическое сольное пение. Общеразвив.

Предмет «Сольное академическое пение » направлен на индивидуальное обучение академическому вокалу, формирует личность ребенка, развивает художественный вкус, память, образное мышление, артистизм, дает ощущения радости и полноценной жизни, развивает творческую индивидуальность, укрепляет здоровье, воспитывает любовь к музыке всех жанров и направлений.

В детской школе искусств дается возможность индивидуального обучения пению и получения базового музыкального образования. Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная. Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности. Формы занятий, в зависимости от поставленной цели урока, предполагают широкий спектр творческой реализации замысла педагога от анализа музыкального материала на DVD и CD до тематических мероприятий, концертов, открытых уроков.

преподаватели

Черняховская Елена Николаевна, преподаватель высшей категории

Лобас Светлана Александровна, концертмейстер высшей категории

 Идиятуллина Рузалия Фалзынзановна, преподаватель без категории

Содержание программы

Сольное академическое пение
Хор
Сольфеджио
Слушание музыки

Цели программы

приобщение детей к основам музыкальной культуры, к наследию русской и мировой классики;

формирование вокально-исполнительских умений и навыков: развитие голоса, музыкального и вокального слуха, памяти, образного мышления и воображения; воспитание артистизма, творческой заинтересованности, самостоятельности, инициативности, трудолюбия, собранности, общей культуры.
развитие музыкально-эстетического вкуса;
обеспечение условий для обучения профессионально ориентированных детей с целью поступления их в средние и высшие учебные заведения;

Результат программы

Формирование и развитие у обучающихся:

художественного восприятия музыки;
певческих навыков (певческое дыхание на опоре, ровное звучание на протяжении всего диапазона голоса, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция);
тембра голоса как одного из главных средств вокальной выразительности;
исполнительских навыков;
навыков работы с текстом, бережного отношения к слову;
навыков сольного исполнения без сопровождения, с сопровождением фортепиано, других инструментов;
в отдельных случаях – навыков работы с инструментальной фонограммой, микрофоном;
навыков работы в вокальном ансамбле.

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и пожарным нормам, нормам охраны труда.