- Главная
- Направления
- Техническая
- Компьютерные технологии и программирование
- Школа программирования
Школа программирования
В настоящее время информатика уже стала одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе, потому основное назначение программ Школы программирования состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
Занимаясь в Школе программирования обучающиеся знакомятся с компьютером, прикладными программами, получают практические навыки работы с ними, которые пригодятся им в учебе и дальнейшей жизни. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
Для большинства обучающихся компьютерный мир очень привлекателен. Но зачастую весь интерес к компьютеру сводится только к играм, поэтому задача педагогов Школы программирования состоит в том, чтобы правильно направить интерес ребенка, развить его потребности не только в развлекательной области, но и творческой и развивающей. Кроме того, задачей педагогов является повышение интереса обучающихся среднего и старшего школьного звена к инженерному образованию.
Школа программирования включает в себя следующие детские объединения:
- Программирование. Язык QBasic;
- Программирование. Язык Pascal;
- Программирование. Язык С++;
- Scratch – программирование. В мире робототехники;
- Работа в приложениях MS Office (Word, Excel, PowerPoint);
- Информатика в шутку и всерьез;
- Математика. Продвинутый уровень.
Это отличная возможность выбрать одно или несколько детских объединений для развития технических навыков ребенка.
преподаватели
- Кадышев Олег Альбертович
Соответствует занимаемой должности.
Педагогический стаж работы свыше 20 лет.
- Перепехина Ирина Валерьевна
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы свыше 30 лет.
- Шустова Татьяна Михайловна
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы свыше 20 лет.
Расписание
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 2 академических часа (для детей до 10 лет - по 30 минут; для детей старше 11 лет - по 45 минут).
Содержание программы
При современном темпе развития вычислительной техники велика интенсивность изменения программного обеспечения и основных характеристик аппаратных средств. Поэтому обучить ребенка всему используемому на сегодняшний день программному обеспечению не только невозможно, но и нецелесообразно. Вследствие этого в дополнительных программах Школы программирования, в отличие от других существующих, основное внимание направлено на развитие творческого мышления, логических и математических способностей каждого ребенка с использованием элементов технологий развивающего личностно-ориентированного обучения.
Срок обучения по данным программам может составлять от 1 до 4 лет, написаны они с учетом неодинаковой школьной успеваемости детей, учитывая неоднородный возрастной состав групп. Обучение по каждой программе начинается с «нуля», каждый последующий год обучения начинается с подробного повторения пройденного материала. В этой связи возможен прием детей на любой год обучения (в соответствии с возрастными рекомендациями) по двум и более программам Школы программирования одновременно.
Теоретический курс программ Школы программирования знакомит с основными понятиями науки об информации, с историей развития компьютерной техники, с устройством персонального компьютера. Основное внимание уделено введению в программирование и изучению языков Scratсh, QBASIC, Pascal, С++. Ребята знакомятся с алгоритмическими конструкциями, с командами и операторами языков программирования, с типами данных, с основами объектно-ориентированного программирования.
Программы ориентированы на большой объем практической работы на компьютерах (более 50% учебного времени) по всем изучаемым разделам. Для отслеживания результативности обучения используются контрольные задания и тесты, анкетирование, диагностика личностного роста и продвижения обучающихся.
Дидактический материал разработан таким образом, что наряду с закреплением планового материала дается толчок к творческому подходу при выполнении задачи. Требуется не просто решение задачи, а красивое, оригинальное, экономичное решение, что очень ценно для развития самостоятельной творческой личности.
Цели программы
Развитие творческих способностей детей через изучение компьютерной грамоты, формирование у них начальных технических знаний и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
Результат программы
После окончания обучения обучающиеся должны:
- разбираться в терминологии и знать основные понятия информатики и вычислительной техники;
- знать основные понятия, операторы и команды языков программирования Scratсh, QBASIC, Pascal, С++;
- уметь самостоятельно разрабатывать программы на языках Scratсh, QBASIC, Pascal, С++;
- уметь самостоятельно пользоваться средами программирования Scratсh, QBASIC, Pascal, С++ для создания проектов, их тестирования и отладки;
- оценивать и осмысливать произведенные действия и в случае необходимости производить их коррекцию, переносить способы умственной деятельности в другие сферы деятельности.
Материально-техническая база
-
учебный кабинет с компьютерами, с доской, столы, стулья;
-
шкафы для хранения дидактических пособий, учебных материалов.
Стоимость
Бюджет