Школа программирования

В настоящее время информатика уже стала одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе, потому основное назначение программ Школы программирования состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Занимаясь в Школе программирования обучающиеся знакомятся с компьютером, прикладными программами, получают практические навыки работы с ними, которые пригодятся им в учебе и дальнейшей жизни. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

Для большинства обучающихся компьютерный мир очень привлекателен. Но зачастую весь интерес к компьютеру сводится только к играм, поэтому задача педагогов Школы программирования состоит в том, чтобы правильно направить интерес ребенка, развить его потребности не только в развлекательной области, но и творческой и развивающей. Кроме того, задачей педагогов является повышение интереса обучающихся среднего и старшего школьного звена к инженерному образованию.

Школа программирования включает в себя следующие детские объединения:

  • Программирование. Язык QBasic;
  • Программирование. Язык Pascal;
  • Программирование. Язык С++;
  • Scratch – программирование. В мире робототехники;
  • Работа в приложениях MS Office (Word, Excel, PowerPoint);
  • Информатика в шутку и всерьез;
  • Математика. Продвинутый уровень.

Это отличная возможность выбрать одно или несколько детских объединений для развития технических навыков ребенка.

Педагоги

  • Кадышев Олег Альбертович

Соответствует занимаемой должности.

Педагогический стаж работы свыше 20 лет.

 

  • Перепехина Ирина Валерьевна

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж работы свыше 30 лет.

 

  • Шустова Татьяна Михайловна

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж работы свыше 20 лет.

Расписание

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 2 академических часа (для детей до 10 лет - по 30 минут; для детей старше 11 лет - по 45 минут).

Содержание программы

При современном темпе развития вычислительной техники велика интенсивность изменения программного обеспечения и основных характеристик аппаратных средств. Поэтому обучить ребенка всему используемому на сегодняшний день программному обеспечению не только невозможно, но и нецелесообразно. Вследствие этого в дополнительных программах Школы программирования, в отличие от других существующих, основное внимание направлено на развитие творческого мышления, логических и математических способностей каждого ребенка с использованием элементов технологий развивающего личностно-ориентированного обучения.

Срок обучения по данным программам может составлять от 1 до 4 лет, написаны они с учетом неодинаковой школьной успеваемости детей, учитывая неоднородный возрастной состав групп. Обучение по каждой программе начинается с «нуля», каждый последующий год обучения начинается с подробного повторения пройденного материала. В этой связи возможен прием детей на любой год обучения (в соответствии с возрастными рекомендациями) по двум и более программам Школы программирования одновременно.

Теоретический курс программ Школы программирования знакомит с основными понятиями науки об информации, с историей развития компьютерной техники, с устройством персонального компьютера. Основное внимание уделено введению в программирование и изучению языков Scratсh, QBASIC, Pascal, С++. Ребята знакомятся с алгоритмическими конструкциями, с командами и операторами языков программирования, с типами данных, с основами объектно-ориентированного программирования.

Программы ориентированы на большой объем практической работы на компьютерах (более 50% учебного времени) по всем изучаемым разделам. Для отслеживания результативности обучения используются контрольные задания и тесты, анкетирование, диагностика личностного роста и продвижения обучающихся.

Дидактический материал разработан таким образом, что наряду с закреплением планового материала дается толчок к творческому подходу при выполнении задачи. Требуется не просто решение задачи, а красивое, оригинальное, экономичное решение, что очень ценно для развития самостоятельной творческой личности.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей через изучение компьютерной грамоты, формирование у них начальных технических знаний и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.

Результат программы

 

После окончания обучения обучающиеся должны:

  • разбираться в терминологии и знать основные понятия информатики и вычислительной техники;
  • знать основные понятия, операторы и команды языков программирования Scratсh, QBASIC, Pascal, С++;
  • уметь самостоятельно разрабатывать программы на языках Scratсh, QBASIC, Pascal, С++;
  • уметь самостоятельно пользоваться средами программирования Scratсh, QBASIC, Pascal, С++ для создания проектов, их тестирования и отладки;
  • оценивать и осмысливать произведенные действия и в случае необходимости производить их коррекцию, переносить способы умственной деятельности в другие сферы деятельности.

Материально-техническая база

  • учебный кабинет с компьютерами, с доской, столы, стулья;

  • шкафы для хранения дидактических пособий, учебных материалов.

Стоимость

Бюджет

Видео