Развитие речи ОПОР

Речь – это деятельность человека, применение языка для общения, для передачи своих мыслей, своих знаний, намерений, чувств. Развитие речи процесс сложный, творческий. Он обогащает память ребенка словами, их сочетаниями, предложениями; развивает гибкость точность, выразительность, разнообразие речи. Первое условие речевого развития ребенка – это потребность общаться в речевой среде. В процессе общения у дошкольников проходит усвоение литературного языка, подчиненного норме, умение отличать «правильный» язык от нелитературного, от просторечия, диалектов, жаргонов.

В развитии речи выделяются три линии: работа над словом, работа над словосочетанием, работа над связной речью.

Требования к речи дошкольника: содержательность, логичность, точность, выразительность, ясность.

Программные цели: развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, формирование и совершенствование речи в различных ее формах, расширение словарного запаса и кругозора, интеллекта.

Задачи обучения: лексико-грамматическое развитие речи, развитие фонематического слуха, обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие звуковой культуры речи, развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка.

Задачи последовательно реализуются в модулях обучения. Модули: лексическая работа, развитие грамматического строя речи, Развитие связной устной речи.
Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, наглядных пособий, раздаточного материала, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребёнка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

преподаватели

Цели программы

Результат программы