«Волейбол»

Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами (общекультурными, политическими, социально- экономическими и др.), в процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается физическая культура как совокупность специфических духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания. В условиях нарастающей гиподинамии современной молодежи, недостатка двигательного опыта, реализация данной программы и иных подобных программ представляется весьма целесообразной и актуальной. Другой не менее значимой причиной для разработки данной программы является то, что именно занятия физической культурой и спортом способствуют наиболее эффективной профилактике употребления ПАВ в подростковой среде. Спорт был и остается существенной альтернативой пагубным привычкам.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что она ориентирована на интерес и пожелания учащихся, учитывает их возрастные потребности, помогает реализовать возможности, стимулирует социальную и гражданскую активность, что даёт способ отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет мотивировать их на развитие необходимых навыков.

На современном этапе развития общества программа отвечает запросу обучающихся и их родителей.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражает основные дидактические принципы.

Формы, методы и приемы, используемые в ходе реализации данной программы, подобраны в соответствии с её целью, задачами и способствуют эффективной организации образовательного процесса.

Содержание программы нацелено на активизацию познавательной творческой деятельности каждого обучающегося. Большое внимание уделяется развитию и повышению мотивации обучающихся, приобретению практических умений и навыков в области физкультурно-спортивной деятельности, в частности в избранном виде спорта – волейболе.

Программа способствует формированию нравственных качеств личности.

преподаватели

Программу реализует преподаватель физической культуры, педагог дополнительного образования Касаткин Иван Сергеевич.

Содержание программы

I. Введение. Техника безопасности.

Теория: Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. ППБ. Техника безопасности на занятиях в объединении. Действия при ЧС.

Введение в предмет. Информация о программе.

 

II. ОБДД.


Теория: Азбука дорожного движения. Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть, перекресток. Опасные места на дорогах. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Светофор. Регулирование дороги инспектором ГИБДД. Правила поведения пешехода. Правила поведения пассажира. Техника безопасности в транспорте. Техника безопасности при езде на велосипеде. Требования к движению велосипедов, мопедов. Дорога – не место для игр.

Практика: викторина на знание ПДД

 

 

 

III. Общая физическая подготовка

 

Теория: Информация о составе комплексов общеразвивающих упражнений. Основы развития двигательных качеств. Понятие постепенности и систематичности занятий ОФП.

 

Практика: Упражнения для развития выносливости к умеренным нагрузкам (равномерный бег), скорости (скоростной бег и двигательная реакция, силы (атлетическая гимнастика, упражнения со своим весом), гибкости (растяжки, выпады и пр.), координационных способностей (челночный бег)

 

 

IV. Специальная физическая подготовка

 

Теория: Информация о составе специальной физической подготовки волейболиста. Основы развития специализированных двигательных качеств. Понятие постепенности и систематичности занятий.

Практика: Упражнения СФП волейболиста, развитие силы мышц плечевого пояса, развитие реакции на движущийся мяч, жонглирование, прыжковая работа с мячами, передвижения в стойке волейболиста, упражнения на выносливость пр.

 

V. Техническая подготовка

 

Теория: Комплекс знаний о выполнении технических элементов игры, стойки и выполнение элементов в прыжке. Понятие и фазах двигательного действия, и формировании двигательных навыков.

Практика: Упражнения для формирования правильной техники подачи, приема мяча, верхней передачи, передач на различные расстояния, игры при отскоке от сетки, постановке блока, нападающего удара и т.д.

 

VI. Тактическая подготовка

 

Теория: Изучение зон нападения и защиты в волейболе. Специфика правил игры. Понятие о выделении связующего игрока и распределение амплуа игроков в команде. Замены и правила при заменах игроков.

 

Практика: Действия связующего, подстраховка, атака из 3-й зоны, организация двойного блока, атака из 2 и 4 зоны, атака из зон защиты, действия при срыве приема, игра центрального нападающего, действия либеро в атаке и защите.

 

VII. Контрольные испытания

 

Теория: Комплекс контрольных упражнений для контроля специальной физической подготовке – изучение. Возможность замены упражнений для тестирования двигательных качеств.

Практика: Упражнения на испытание развитие тех или иных качеств ОФП и (или) СФП волейболиста, челночный бег, прыжок в длину и пр.

Цели программы

Цель программы сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

Результат программы

Планируемые результаты программы:

а) предметные результаты

Учащиеся:

- овладели техническими и тактическими приемами игры в волейбол;

- познакомились с правилами судейства.

- закрепили знания о действиях и взаимодействиях игроков волейбольной команды

- систематизировали знания, умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, на тренировках, из средств массовой информации.

 

б) личностные результаты

- сформированы навыки коллективизма, культуры общения и поведения в социуме,

- сформированы морально-волевые качества, воля к победе;

- сформированы навыки устойчивого поведения в стрессовых ситуациях;

- сформированы умение работать и взаимодействовать в команде;

- развито чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- сформировано чувство гражданственности и патриотизма;

- сформировано толерантное отношение к поступкам, действиям окружающих;

- сформировано чувство требовательности к самому себе, ответственности за результат.

 

в) метапредметные результаты

- развивать мотивацию у обучающихся к соревновательной деятельности в избранном виде спорта – волейболе:

- формировать потребность к саморазвитию.

- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма

- сформировано умение принимать решения в условиях временного дефицита;

- сформированы навыки культуры здорового и безопасного образа жизни.

- развитие мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;