" Мастер’ОК "

Программа может реализовываться в сетевой форме.

 Программа может реализовываться в сетевой форме.Занимаясь по программе «Мастер’ОК» дети познакомятся с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства: волшебный квиллинг, изонить, оригами, амигуруми, канзаши, декупаж, плетение из газетных трубочек, работа с фоамираном и с бросовым материалом. Научатся выполнять разнообразные поделки в этих техниках.

Содержание программы «Мастер’ОК» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов декоративно-прикладного искусства и рассчитано на поэтапное освоение материала.

Здесь открывается широкая возможность для воплощения в жизнь самых необычных идей и фантазий обучающихся. Мы создаем разнообразные изделия для оформления быта и интерьера, оригинальные подарки к каждому празднику!

Дети приучаются к аккуратности в работе, экономии материалов, понимают, что данный вид деятельности не терпит торопливости, неряшливости и даже небольшие дефекты могут испортить внешний вид и качество изделия.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции и цветоведения.

Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей к рукоделию.

Обучающиеся, по желанию, принимают участие в шоу-программах, конкурсах, праздниках, концертах, выставках.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Лапаева Наталья Вячеславовна

Содержание программы

Содержание программы 1-го года обучения включает следующие разделы и темы:

1.Работа с бумагой
Искусство оригами.
Игрушки своими руками.
Основы квиллинга.

2.Готовимся к праздникам.
Новогодний декор.
Защитник Отечества.
Подарок к 8 марта.
Для, Вас, Ветераны!
Подарок без повода.

3.Работа с бросовым материалом.
Чудеса из одноразовой посуды.
Новая жизнь старых вещей.

4. Изонить.
Основы техники.
Картины в технике "изонить".

 

Содержание программы 2-го года обучения включает следующие разделы и темы:

1. Работа с бумагой.
Модульное оригами.
Волшебный квиллинг.

2. Работа с шерстью.
Валяние.
Шерстяная акварель (картины из шерсти).

3. Канзаши.
Основы техники канзаши.
Заколки и бантики канзаши.
Поделки из атласных лент.

 

Содержание программы 3-го года обучения включает следующие разделы и темы:

1.Работа с бумагой.
Кусудама (искусство круглого оригами).
Поделки из гофрированной бумаги.

2.Текстильная игрушка.
Игрушки из фетра.
Кофейные сувениры.
Интерьерная игрушка.

3.Амигуруми.
Основы вязания крючком.
Вязаные игрушки.

4.Фоамиран.
Плоскостные изделия из фоамирана.
Цветы из фоамирана.

Цели программы

Цель программы – повышение художественно-эстетической культуры учащихся, овладение и совершенствование специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различных техниках декоративно-прикладного искусства через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.

Результат программы

Планируемые результаты 1 года обучения

В конце 1 года обучения обучающиеся:

1. Познакомятся со свойствами и возможностями различных видов бумаги как материалом для художественного творчества.

2. Овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование. Овладеют навыками вязания крючком простейших изделий, склеивание.

3. Познакомятся с основными видами работ из бумаги (модульное оригами, квиллинг, аппликация, объемное конструирование).

4. Овладеют навыками культуры труда, работы в коллективе.

5. Обретут умения правильно пользоваться ручными инструментами; соблюдать правила безопасности труда.

Планируемые результаты 2 года обучения

 В конце 2 года обучения обучающиеся:

1. Научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие).

2. Научатся работать нужными инструментами и приспособлениями.

3. Научатся использовать бросовый материал для творческой работы.

4. Освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в ходе самостоятельного изучения данного курса.

Планируемые результаты 3 года обучения

В конце 3-го года обучения:

1. Обучающиеся обретут чёткие навыки изготовления поделок в изучаемых техниках.

2. Дети научатся вязать крючком простейшие игрушки.

3. Учащиеся смогут применять полученные знания и навыки в самостоятельной работе.

4. У детей будут сформированы коммуникативные качества: умение слушать и слышать, открытость, терпимость.

Особые условия проведения

Зачисление на программу осуществляется без предварительного отбора детей.

Материально-техническая база

Оборудование и инструменты:

  • цветная бумага, картон белый и цветной;
  • ножницы, линейка;
  • клей-карандаш, клей ПВА с кисточкой, клеевой пистолет и стержни к нему;
  • фоамиран, фетр;
  • шерсть для валяния;
  • карандаш простой, акриловые краски;
  • ткань (бязь, хлопок ГОСТ);
  • клеенка, салфетки;
  • пряжа разных цветов;
  • крючок для вязания железный;
  • лента атласная;
  • пинцет;
  • всевозможные принадлежности для декорирования работ (ленты, бусины и т.п.).

Стоимость

Бесплатно.