«Развиваем дар слова»

Программа «Развиваем дар слова» дает широкие возможности для реализации природных способностей, творческих замыслов, потребности в общении; способствует повышению уровня речевого развития учащихся, культуры поведения. Целенаправленная подготовка к участию в окружных и городских мероприятиях (конкурсах чтецов, концертах), предусмотренная программой, также является важной составляющей творческого развития ребенка; способствует повышению самооценки, преодолению страха перед малознакомой аудиторией.

Риторика призвана развивать у современных школьников прежде всего личностные качества: культуру речи, мышления, поведения, общения, способствует развитию словесного творчества, формирует нравственные чувства, помогает в социальном, культурном и профессиональном самоопределении, формирует конкурентоспособную личность адаптирующуюся в любых жизненных ситуациях.

Педагоги

Трифонова Ирина Викторовна - учитель русского языка и литературы - высшая квалификационная категория.

Содержание программы

В программе выделяются три смысловых блока:

1) "Путь к слову";

2) "От слова к тексту";

3) "От готового текста – к собственному тексту«.

Блок «Путь к слову» подводит учащихся к осмыслению своего словарного запаса и обогащению его новыми словами, способствует повышению языковой культуры, формированию внимательного отношения, уважения и любви к родному слову. В занимательной форме задания знакомят со словом одновременно в пяти аспектах: орфографическом, лексикосемантическом, орфоэпическом, синтаксическом и этимологическом. Слова интересны для детей, в них они находят новый, неизвестный им ранее смысл.

Блок «От слова к тексту» даёт представление о тексте, о таких нетрадиционных жанрах школьных сочинений, как письмо, отзыв, эссе, аннотация, рецензия. Обучающиеся вникают и в содержание, и в смысл, и в логику высказывания, ищут связи, то есть осознают всё то, чем утверждается единство текста. Несомненно, в процессе работы с текстом формируется коммуникативная компетенция учащихся, развивается дар слова. Следующий блок программы «От готового текста – к собственному тексту» способствует повышению творческого потенциала школьников, обогащению их активного словарного запаса. Учит логически связно излагать мысли и письменно их выражать, что является большой проблемой для учащихся.

Цели программы

Цель – создание необходимой речевой среды для творческой самореализации и социализации обучающихся.

Результат программы

Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;

понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

формирование навыков создания собственного текста в различных жанрах публицистики и художественной литературы;

проведение различных видов анализа слова, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным стилям;

извлечение необходимой информации из словарей, использование её в различных видах деятельности

Материально-техническая база

-помещение для занятий – 30 кв.м

-школьная мебель в соответствии с возрастом;

-книжные шкафы для хранения литературы и дидактических принадлежностей;

-тематический раздаточный материал;

-школьно-письменные принадлежности;

-настенная доска;

-компьютер.