Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи.
Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся.
преподаватели
Лукина Любовь Павловна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Решетникова Лидия Ивановна, педагог дополнительного образования, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Расписание
По спец.расписанию.
Содержание программы
Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Развивается интерес к этой профессиональной сфере у учащихся ш, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи.
Курс включает в себя следующее.
Основы работы с иллюстрациями и текстом
Практикум по верстке
Секреты стилистики (Правила хорошей речи)
Методы работы с программами Microsoft Office
Репортаж. Особенности жанра
Практическое занятие. Заметка в газету
Интервью. Что значит взять интервью
Редактирование статьи. Обмен впечатлениями
Содержание и форма журналистских произведений
Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты
Сатирические жанры. Фельетон
Очерк. Особенности жанра
Цели программы
Целью кружка «Издание школьной газеты "Территория-14"» является развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции учащихся.
Особые условия проведения
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.
Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты «Территория-14» (1 раз в месяц)
· Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы;
·заинтересовать учащихся творческим процессом;
·повысить и регулировать личностную оценку учащихся;
·повысить освоение учащимися орфографической, пунктуационной, речевой грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
· подготовить к выпуску очередной номер школьной газеты "Территория-14«;
Реализация программы кружка «Издание лицейской газеты» позволит:
Формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить кружковцев активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы).
Материально-техническая база
Техническое оснащение:
· компьютер;
· 1 сканер;
· 1 лазерный принтер;
· 1 мультимедийный проектор с экраном;
· Музыкальная MIDI клавиатура с акустической системой;
· Графический планшет А5
· Принтер широкоформатный
· Система организации беспроводной сети