Радиоволна
Дополнительная образовательная программа стартового уровня «Радиоволна» имеет техническую направленность. В основе программы лежит типовая программа ДЮСТШ ДОСААФ и профсоюзов по радиоспорту (1987г.), личный опыт автора, опыт педагогов дополнительного образования Стёпина М.И., Калёновой С.В. (Пенза), Стрибного О.Ю. (Санкт-Петербург) и Пашнина Е.В. (Екатеринбург). Программа опирается на методику изучения азбуки Морзе, используемую в Российской армии и Военно-морском флоте (См. Приложение № 3).
В объединении находят себе любимое дело талантливые и способные школьники, и в то же время не теряются те, кому нужна социальная и психологическая реабилитация. Трудные подростки и дети с ограниченными физическими возможностями усваивают программу наравне с остальными. Занятия радиоспортом не только дают детям знания и расширяют их кругозор, но и формируют жизненную позицию, определенные этические нормы общения, развивают физически.
Педагогическая целесообразность заключается в поиске эффективных технологий противодействия росту асоциальных явлений, способных сформировать такие поведенческие модели, которые позволили бы подросткам проявить свои лучшие качества и реализовать себя в социально-нормированных формах поведения.
преподаватели
Олег Викторович Преловский, педагог первой квалификационной категории.
Содержание программы
Новизна программы обусловлена требованиями времени и определяется использованием в процессе обучения образовательных технологий, основанных на лучших достижениях современного развития образования и технических достижений в области радиоспорта, обобщением современного передового опыта в обучении направленного на оптимизацию творческого потенциала учащихся на основе приобретаемых знаний, умений и навыков.
Программа отличается от существующих программ направленностью на изучение азбуки Морзе с использованием современной техники слепой десятипальцевой печати и компьютерных технологий. Своеобразие программы состоит в возможности быстрого освоения навыков печати на компьютере и использования информационно-компьютерных технологий в дальнейшем для управления приемопередающей радиолюбительской аппаратурой. Весь отбор содержания и ключевые понятия данной программы направлены на цифровизацию большинства составляющих в работе радиолюбителя-радиооператора, радиолюбителя-радиоконструктора и радиолюбителя-радиоспортсмена, что отражается в постановке образовательных задач, в построении учебно-тематического плана, в содержании занятий, в использованной литературе, компьютерных тренажерах и в изложенных основных идеях, на которых базируется программа.
Цели программы
Формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области любительской и профессиональной радиосвязи.
Результат программы
Личностные результаты:
- определять и высказывать общие для всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить;
- давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
- понимать, что оценка поступков и мотивов определяется не столько собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии;
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими обучающимися давать оценку своей деятельности на занятии и деятельности всей группы;
- учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате работы.
Коммуникативные:
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для других обучающихся высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения по деятельности;
- совместно с педагогом договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Метапредметные результаты:
знать:
- телеграфную азбуку;
- раскладку компьютерной клавиатуры и постановку пальцев для слепой десятипальцевой печати для приема телеграфной азбуки.
уметь:
- принимать буквенные, цифровые тексты и тексты смеси (из букв, цифр, знаков препинания);
- принимать буквенные, цифровые тексты и тексты смеси (из букв, цифр, знаков препинания);
- уметь правильно оформлять радиограммы;
- устанавливать аппаратуру на соревнованиях;
- пользоваться аппаратурой.
Стоимость
Обучение осуществляется за счёт бюджетного финансирования.