Радиоволна

Дополнительная образовательная программа стартового уровня «Радиоволна» имеет техническую направленность. В основе программы лежит типовая программа ДЮСТШ ДОСААФ и профсоюзов по радиоспорту (1987г.), личный опыт автора, опыт педагогов дополнительного образования Стёпина М.И., Калёновой С.В. (Пенза), Стрибного О.Ю. (Санкт-Петербург) и Пашнина Е.В. (Екатеринбург). Программа опирается на методику изучения азбуки Морзе, используемую в Российской армии и Военно-морском флоте (См. Приложение № 3).

В объединении находят себе любимое дело талантливые и способные школьники, и в то же время не теряются те, кому нужна социальная и психологическая реабилитация. Трудные подростки и дети с ограниченными физическими возможностями усваивают программу наравне с остальными. Занятия радиоспортом не только дают детям знания и расширяют их кругозор, но и формируют жизненную позицию, определенные этические нормы общения, развивают физически.

Педагогическая целесообразность заключается в поиске эффективных технологий противодействия росту асоциальных явлений, способных сформировать такие поведенческие модели, которые позволили бы подросткам проявить свои лучшие качества и реализовать себя в социально-нормированных формах поведения.

преподаватели

Олег Викторович Преловский, педагог первой квалификационной категории.

Содержание программы

Новизна программы обусловлена требованиями времени и определяется использованием в процессе обучения образовательных технологий, основанных на лучших достижениях современного развития образования и технических достижений в области радиоспорта, обобщением современного передового опыта в обучении направленного на оптимизацию творческого потенциала учащихся на основе приобретаемых знаний, умений и навыков.

Программа отличается от существующих программ направленностью на изучение азбуки Морзе с использованием современной техники слепой десятипальцевой печати и компьютерных технологий. Своеобразие программы состоит в возможности быстрого освоения навыков печати на компьютере и использования информационно-компьютерных технологий в дальнейшем для управления приемопередающей радиолюбительской аппаратурой. Весь отбор содержания и ключевые понятия данной программы направлены на цифровизацию большинства составляющих в работе радиолюбителя-радиооператора, радиолюбителя-радиоконструктора и радиолюбителя-радиоспортсмена, что отражается в постановке образовательных задач, в построении учебно-тематического плана, в содержании занятий, в использованной литературе, компьютерных тренажерах и в изложенных основных идеях, на которых базируется программа.

Цели программы

Формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области любительской и профессиональной радиосвязи.

Результат программы

Личностные результаты:

- определять и высказывать общие для всех правила поведения (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить;

- давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

- понимать, что оценка поступков и мотивов определяется не столько собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как поступки выглядят в глазах окружающих людей;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии;

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебного пособия;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими обучающимися давать оценку своей деятельности на занятии и деятельности всей группы;

- учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

- учиться делать выводы в результате работы.

Коммуникативные:

- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

- учиться оформлять свои мысли в устной форме;

- строить понятные для других обучающихся высказывания;

- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения по деятельности;

- совместно с педагогом договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

- учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Метапредметные результаты:

знать:

- телеграфную азбуку;

- раскладку компьютерной клавиатуры и постановку пальцев для слепой десятипальцевой печати для приема телеграфной азбуки.

уметь:

- принимать буквенные, цифровые тексты и тексты смеси (из букв, цифр, знаков препинания);

- принимать буквенные, цифровые тексты и тексты смеси (из букв, цифр, знаков препинания);

- уметь правильно оформлять радиограммы;

- устанавливать аппаратуру на соревнованиях;

- пользоваться аппаратурой.

Стоимость

Обучение осуществляется за счёт бюджетного финансирования.