Изобразительное искусство

  • (1)

Дополнительная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» имеет художественную направленность. Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Педагоги

Елена Евгеньевна Савостьянова, педагог высшей квалификационной категории.

Ирина Васильевна Хилько, педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство, в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на социально культурное взаимоотношение человека (ребёнка) с осознанием их приоритетности. Чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Новизна программы заключается в том, что носит инновационный характер, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования.

· Использование оригинальных авторских методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей дошкольного и младше школьного возраста мотивации к творчеству.

· Каждый может выбрать технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. (Предлагать детям, а не навязывать, помогать, а не заставлять). Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать;

· Наличие вариативного учебного плана, включающего в себя разноуровневые задания с учётом индивидуальных способностей и уровнем подготовленности обучающихся.

 

Цели программы

Обучение основам изобразительной грамоты, с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования, через развитие художественно-творческих способностей, создание возможностей для творческого развития обучающихся и условий для их социализации в будущей жизни.

Результат программы

Личностные.

· Стремление обучающихся к сотрудничеству во время коллективной работы и корректному отношению к работам других детей.

· Умение оценивать и анализировать результаты своей творческой деятельности.

· Формирование нравственных качеств личности: человечности, обязательности, ответственности, трудового образа жизни.

· Привитие культуры поведения и бесконфликтного общения.

· Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование.

· Формирование у обучающихся толерантных отношений и целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

· Развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные.

· Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на алгоритмы действий.

· Умение выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы.

· Умение осуществлять контроль своих действий и по необходимости корректировать их согласно требованиям.

Предметные.

· Умение выполнять самостоятельно проектирование работы и рационально организовать рабочее место.

· Сформированные навыки работы с разнообразными техниками, художественными материалами в изобразительной и декоративно деятельности.

· Знание основ и использование выразительных средств изобразительного искусства: композицию, форму, линию, ритм, цвет, объем, фактуру и различные художественные материалы для создания выразительных образов в живописи, лепке, художественном конструировании.

По окончании обучения, обучающиеся будут знать.

· Названия цветов и оттенков, основные, составные, дополнительные цвета.

· Разнообразные выразительные средства (цвет, линия, штрих, композиция, ритм).

· Правила расположения рисунка на листе бумаги.

· Правила работы с бумагой, природным и бросовым материалом.

· Основы цветоведения.

· Основные формальные элементы композиции: принцип трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности – децентричности, статики-динамики, симметрии – ассиметрии.

· О видах и жанрах изобразительного искусства.

· Первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области изобразительного искусства, выдающихся отечественных и

и зарубежных произведений в области изобразительного искусства, великих мастеров изобразительного искусства.

По окончании обучения, обучающиеся будут уметь.

· Пользоваться кистью, красками, массой для лепки, ножницами.

· Изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира.

· Работать с различными материалами.

· Организовывать плоскость листа, композиционное решение изображения.

· Передавать формы, характер предмета.

· Подготавливать работы к экспозиции.

· Полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно.

· Учитывать взаимное расположение предметов в рисунке, передавать в доступном возрасту виде основные смысловые связи между предметами.

· Находить цвета для изображения разных времен года;

· Смешивать гуашевые краски, получать разнообразные цвета в соответствии с настроением, передаваемым в работе.

· Передавать в рисунке по наблюдению, с натуры, основные элементы строения предмета.

· Пользоваться графическими материалами, добиваться разного характера линий.

· Сознательно выбирать расположение места в зависимости от содержания рисунка.

· Передавать в рисунке вертикальное, горизонтальное, наклонное положение предметов.

· Различать и передавать в рисунке на листе бумаги ближние и дальние предметы (ближе – ниже, дальше – выше).

Стоимость

Обучение осуществляется за счёт бюджетного финансирования.