Оздоровительная гимнастика

Дополнительная общеразвивающая программа имеет физкультурно-спортивную направленность – развивает физические качества (силу, ловкость, гибкость, быстроту и выносливость).

Актуальность программы заключается в том, что она позволяет научить детей следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Многие философы и ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "... с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значить потерять все...".

Здоровье – одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья детей является не только стратегически важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.

преподаватели

Ирина Владимировна Белоногова, педагог.

Содержание программы

Занятия по программе «Оздоровительная гимнастика» формируют адекватную самооценку ребенка, избавляют от неуверенности в себе, способствуют самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогают приобретать полезные навыки и привычки. Большая часть детей компенсирует «двигательную неуспешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. Для младших школьников– это «Веселые старты», спортивные праздники, применение адаптированных методик (элементы фитнеса, сказочные сюжеты и игры). В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения.

Новизна программы- состоит в идеи гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий, дыхательной гимнастики, оздоровительного фитбола, стретчинга, классических методик и общефизической подготовки.

Цели программы

Укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны достигнуть следующего уровня.

Знать и иметь представление:

· о способах и особенностях движений, передвижений;

· о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

· об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

· о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

· правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

· вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

· уметь работать с массажным мячом;

· взаимодействовать с ребятами в процессе занятий.

Компетенции личностные, метапредметные, предметные:

По итогам освоения программы обучающийся приобретет следующие компетенции:

Личностные результаты:

· приобретение жизненно важные гигиенических навыков;

· сформированы умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

· привитие полезных привычек, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями;

· воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма.

Метапредметные результаты:

· развитие познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

· развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

· развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, координационных способностей).

· развитие и функциональное совер­шенствование органов дыхания, кровообращения, сердеч­но-сосудистой и нервной систем организма.

Предметные результаты:

· изучение комплексов физических упражнений с оздоровительной направленностью;

· формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

· освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

Особые условия проведения

Медицинская справка от врача о допуске к занятиям.

Стоимость

Обучение осуществляется за счёт бюджетного финансирования.