- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- Громозека (легоконструирование и робототехника)
Громозека (легоконструирование и робототехника)
Дополнительная общеразвивающая программа «Громозека» имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области технологий Конструирования и моделирования. Конструкторы «Lego» вводят детей в мир моделирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности. Дополнительная общеразвивающая программа даёт возможность научить обучающихся элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
Педагоги
Александр Николаевич Буховец, педагог первой квалификационной категории.
Татьяна Владимировна Веденкина, педагог высшей квалификационной категории.
Содержание программы
Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей обучающихся. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские, изобретательские способности, интеллектуальные способности ребенка, формированию гражданско-патриотических качеств личности. В процессе занятий у обучающихся вырабатываются такие качества личности, как выдержка, терпение, усидчивость, воспитывается умение не отступать перед трудностями, происходит работа над собой.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет обучающимся на занятиях в игровой форме раскрыть практическую целесообразность Лего – конструирования. Обучаясь по данной программе, ребята откроют для себя новые возможности для овладения новыми навыками моделирования и конструирования, расширят круг своих интересов, через выполнение специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование. Форма игры позволит детям развиваться наиболее увлекательным и интересным образом, совмещая полезное и приятное. Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, способствует активизации мыслительно-речевой деятельности, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор. В настоящее время в области педагогики и психологии уделяется особое внимание детскому конструированию. Конструкторы «LEGO» улучшают моторику и воображение ребенка: кирпичики позволяют создать множество конструкций, начиная от тех, что изображены на идущей в комплекте схеме, так и придуманных самостоятельно. Конструкторы «LEGO» учат планировать и выстраивать последовательность своих действий. Для ребенка, это осознание, что именно от него зависит то, насколько правильной и красивой будет то или иное сооружение, все это настраивает его на проявление особой внимательности и сосредоточенности.
Новизна программы. заключается в том, что позволяет обучающимся в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Лего-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в объединении открывает возможности для реализации новых концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Цели программы
Развитие интереса к техническому творчеству, развитие способностей обучающихся в области конструирования и моделирования; раскрытие личных творческих и технических способностей, содействие формированию гражданско-патриотической позиции личности.
Результат программы
Личностные:
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· Обучающиеся научатся доводить начатое дело до конца;
· Получат опыт коллективного общения при конструировании моделей;
· Примут участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Метапредметные:
· поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
· организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогом и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
· Обучающиеся проявят интерес к занятиям с «LEGO» – конструктором;
· Сформированы творческие способности через занятия с конструктором "LEGO«;
· Способны работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
· развитие моторики и координации движений рук при работе и выполнении операций, достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
· соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Предметные.
· Обучающиеся узнают историю возникновения конструктора «LEGO», освоят терминологию деталей конструктора "LEGO";
· Освоят основные приемы и принципы конструирования ;
· Научатся создавать модели по образцу, условиям, замыслу;
· ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
· выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
· формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
· стремление к экономии и бережливости в расходовании времени.
· овладение методами эстетического оформления изделий и деталей.
По окончании обучения, обучающиеся будут знать:
· первоначальные представления о созидательном значении труда в жизни человека;
· определяет, различает и называет детали конструктора;
· простейшие основы лего конструирования и механики;
· виды конструкций, неподвижное соединение деталей;
· технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
По окончанию обучения обучающиеся должны уметь:
· владеть навыками и правила техники безопасности;
· самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
· использует приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских и технологических задач;
имеет первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Стоимость
Обучение осуществляется за счёт бюджетного финансирования.