Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях
Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения
преподаватели
Комягина Людмила Валентиновна, педагог дополнительного образования,учитель начальной школы.
Расписание
Вторник с 14.30 до 16.30
Пятница с 14.00 до 16.30
Содержание программы
В Программу 1 года обучения входят следующие темы:
- Выразительные средства изображения: линия, точка, пятно, цвет.
- Форма предметов.
- Композиционное решение рисунка.
- Декоративно-прикладное искусство.
- Цвет и оттенок. Смешиваем краски.
- Художник и фантазия
- Иллюстрация.
- Развитие конструктивной формы мышления.
- Скульптура, как вид изобразительного искусства. Рельеф
- Работа с бумагой: аппликация, коллаж.
- Портрет.
- Графика, как вид изобразительного искусства.
- Работа с витражными красками
В Программу 2 года обучения входят темы:
- Рисунок с натуры
- Выразительные средства графики:
- Пейзаж
- Художник и фантазия
- Скульптура, как вид изобразительного искусства
- Знакомство с народными промыслами
- Работа с бумагой:
- Выполнение осеннего пейзажа в технике коллаж
- Работа с витражными красками
- Знакомство с техникой, выполнение цветка, сувенира «кактус». Практическое задание.
- Портрет.
- Моя семья;
- Подбор изображений людей, птиц, животных соответствующего размера
Цели программы
Цель образовательной программы «Изостудия «Левитан»
- формирование и воспитание творческой и созидающей личности, через развитие эстетической отзывчивости
и приобщения к искусству, системы знаний, умений и навыков по основам данного образовательного
предмета;
- формирование политехнических знаний и экологической культуры
Результат программы
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося, является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.
В конце 1 года обучения обучающийся будет знать отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и живописи, цвета; понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень , воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр.
Сумеет передавать на бумаге форму и объем предметов, геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; настроение в работе; применение основ линейной и воздушной перспективы. Обучающийся будет способен проявлять коммуникативные качества.
По завершении второго года обучения,обучающийся будет знать особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства; закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции, перспективы; различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью; знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;
Особые условия проведения
Аллергия на масляные краски.
Материально-техническая база
Оборудованное помещение, учебно - методические материалы, мольберты.