Художественная студия «Левитан»

     Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях

     Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения

преподаватели

Комягина Людмила Валентиновна, педагог дополнительного образования,учитель начальной школы.

Расписание

Вторник с 14.30 до 16.30

Пятница с 14.00 до 16.30

Содержание программы

В Программу 1 года обучения входят следующие темы:

  • Выразительные средства изображения: линия, точка, пятно, цвет.
  • Форма предметов.
  • Композиционное решение рисунка.
  • Декоративно-прикладное искусство.
  • Цвет и оттенок. Смешиваем краски.
  • Художник и фантазия
  • Иллюстрация.
  • Развитие конструктивной формы мышления.
  • Скульптура, как вид изобразительного искусства. Рельеф
  • Работа с бумагой: аппликация, коллаж.
  • Портрет.
  • Графика, как вид изобразительного искусства.
  • Работа с витражными красками

В Программу 2 года обучения входят темы:

  • Рисунок с натуры
  • Выразительные средства графики:
  • Пейзаж
  • Художник и фантазия
  • Скульптура, как вид изобразительного искусства
  • Знакомство с народными промыслами
  • Работа с бумагой:
  • Выполнение осеннего пейзажа в технике коллаж
  • Работа с витражными красками
  • Знакомство с техникой, выполнение цветка, сувенира «кактус». Практическое задание.
  • Портрет.
  • Моя семья;
  • Подбор изображений людей, птиц, животных соответствующего размера

Цели программы

Цель образовательной программы «Изостудия «Левитан»

- формирование и воспитание творческой и созидающей личности, через развитие эстетической отзывчивости

и приобщения к искусству,  системы знаний, умений и навыков по основам данного образовательного

предмета;

- формирование политехнических знаний и экологической культуры

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося, является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

В конце 1 года обучения обучающийся будет знать отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и живописи, цвета; понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень , воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр.

 Сумеет передавать на бумаге форму и объем предметов, геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; настроение в работе; применение основ линейной и воздушной перспективы. Обучающийся будет способен проявлять коммуникативные качества.

По завершении второго года обучения,обучающийся будет знать особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства; закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции, перспективы; различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью; знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;

 

Особые условия проведения

Аллергия на масляные краски.

Материально-техническая база

    Оборудованное помещение, учебно - методические материалы, мольберты.