Художественное выпиливание СТАРТ

Занятия в объединении «Художественное выпиливание. СТАРТ» сочетающие искусство с техническими операциями по ручной обработке древесины, позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Программа реализуется на базе учебной мастерской Дома детского творчества с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Программа рассчитана на учащихся от 6 до 9 лет. Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает пояснение руководителя объединения по темам занятий, с показом дидактического материала и приемов работы.
Практическая часть занятий для стартового уровня направлена на освоение основных приемов выпиливания. Это небольшие по объему работы, выполняемые по образцу. Перед учащимися ставятся воспитательные цели: уметь доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, содержанием в порядке рабочего места, экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами в соответствии с правилами безопасности труда.        Овладение стартовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования (базовый уровень). В процессе реализации в программу могут быть внесены изменения, учитывающие индивидуальные способности детей, посещаемость занятий, личные интересы обучающихся.

преподаватели

Филимонов Владимир Владимирович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 2 академических часа

Содержание программы

1. Вводное занятие. Знакомство с кружком, внутренний распорядок. Инструктаж по безопасным условиям пребывания обучающихся в ОУ. Инструктаж по ТБ. Знакомство с историей выпиливания. 

2. Знакомство с материалами, выбор материалов. Виды пиломатериалов. Дефекты материалов. Фанера. Знакомство с инструментами, правила и приемы работ с инструментами. Техника безопасности при работе с инструментами, Знакомство с ручным инструментом: лобзик. Приспособления для выпиливания лобзиком. Подготовка рабочего места. 

3. Графическая подготовка. Измерительный инструмент, шаблоны, трафареты, основы черчения. 

 4.Подготовка поверхности материала. Подготовка основы для выпиливания
(шлифование), перевод рисунка (нанесение чертежа) на основу.

 5.Основные способы выпиливания. Их особенности. Выпиливание по прямой линии, поворот, выпиливание по кривой линии, по кругу. Выпиливание по внешнему контуру, выпиливание по внутреннему контуру. 

 6.Выпиливание лобзиком простых фигур. Практические занятия по выпиливанию простых фигур и деталей по внешнему контуру. 

                                                                                                                                                                        7.Соединение деталей из фанеры. Способы соединения деталей из фанеры: клеевое соединение, соединение гвоздями, соединение в паз, в шип. Подгонка деталей и сборка изделия. Клеи при склеивании древесины.

8.Выпиливание игрушек и моделей, состоящих из нескольких деталей. Демонстрация образцов, показ рисунков сборных моделей и игрушек. Создание изделий из нескольких деталей, выпиленных лобзиком. 

9.Выполнение самостоятельной работы по разработке изделия и его изготовлению с помощью полученных знаний и навыков. Изготовление изделий на произвольную тему. 

10.Заключительное занятие. Подведение итогов работы объединения за год, планы
на следующий учебный год. Повторение пройденных тем. 

Регулярно проводятся инструктаж по технике безопасности в мастерской, беседы по безопасности в быту и образовательном учреждении, беседы по правилам дорожного движения.

Цели программы

       Основные цели программы: 

 • заинтересовать, мотивировать обучающегося к занятиям техническим творчеством

 • заложить начальные знания, умения и навыки необходимые для продолжения образования на следующей ступени  (базовый уровень).

Результат программы

В результате прохождения учащимися стартового курса программы "Художественное выпиливание" можно прогнозировать следующие результаты : 

 – заинтересованность ученика в продолжении обучения на следующей ступени; 

- учащиеся смогут овладеть начальными навыками и приемами выпиливания;

- будут выявлены индивидуальные склонности и способности детей к творческой деятельности; 

 – формирование коммуникативных навыков; 

  – будут заложены основы для самовоспитания личности.

Материально-техническая база

Основные обучающие средства:

- образцы изделий, шаблоны, трафареты,

- измерительные и разметочные инструменты;

- лобзики, молотки, напильники, ножовки, рубанки, струбцины;

- пиломатериалы (фанера, шпон, доски, бруски, рейки);

- шлифовальная бумага, клей ПВА.

Стоимость

Бюджет

Видео