Завтра в школу

Адаптация детей к условиям школы; обеспечение преемственности образования; расширение форм дополнительного образования для детей не посещающих детский сад, которые используют дефицит детского общения не всегда получают подготовку к школе; обеспечение возможности единого старта школьного обучения; формирование готовности детей к школьному обучению.

преподаватели

Горбунова Т.А. - педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, с 10-15-минутными перерывами каждый час. Продолжительность каждого занятия – 35 минут.

Занятия проводятся во второй половине дня, недельная нагрузка – 4 часа.

Содержание программы

Целесообразность состоит в том, что в процессе деятельности ребёнок овладевает знаниями, умениями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему легче адаптироваться к школьному коллективу, а также создать пространство для общения.

Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежелания общаться, снижением активности. Программа создаёт условия для самовыражения, объединяет в совместную деятельность, способствует повышению уверенности в себе, в своих силах.

Программа ориентирована на гуманистические ценности, партнёрское взаимодействие детей и взрослых, на создание условий для развития личности ребёнка. Его свободного творческого самовыражения.

Адаптация – естественное состояние проявляющееся в приспособлении к новым условиям жизни, новой деятельности.

Цели программы

Адаптация детей старшего дошкольного возраста к образовательной деятельности в школе через формирование их познавательной активности при помощи игровых методик.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

курс "Школа грамоты"

к концу обучения учащиеся должны знать:

- название строк и элементов букв, начертание заглавных и строчных букв, обозначение звуков соответствующими буквами;

- общее представление о речи письменной и устной, предложении, слове, звуке и букве;

- согласные и гласные звуки и буквы;

- звуки, буквы русского алфавита;

к концу обучения учащиеся должны уметь:

- логически мыслить и фантазировать;

- рассказывать и выражать свою мысль;

- читать тексты;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради;

- писать элементы букв;

- классифицировать по нескольким признакам;

- держать правильно осанку;

- правильно держать ручку и карандаш при письме, связно писать буквы и их соединения;

- ставить знаки препинания;

- устно составлять 3-5 предложений на данную тему;

- делить слова на слоги, находить ударный слог;

- соотносить число звуков с числом букв в слове;

- давать полный ответ на поставленный вопрос.

курс " Математика для детей «

к концу обучения учащиеся должны уметь:

- считать предметы;

- сравнивать числа;

- решать задачи в 1 действие;

- логически мыслить и фантазировать;

- сравнивать, сопоставлять;

- ориентироваться в пространстве;

- различать геометрические формы;

- считать в пределах 10 и обратно;

- ориентироваться на листе бумаги;

- классифицировать по нескольким признакам.

знать:

- базовые арифметические понятия;

- основные геометрические формы;

- базовые временные понятия;

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

- число 0, его получение и обозначение, равенства и неравенства, знаки: » +«, »-", "=";

- состав числа;

- фигуры: точка, прямая, ломаная линия, отрезок, многоугольники, угол;

- геометрические фигуры.

курс "Окружающий мир"

к концу обучения учащиеся должны уметь:

- пользоваться телефоном, слушать взрослых, помогать родителям;

- взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми.

знать:

- свой адрес;

- как вести себя в общественных местах;

- чем опасны явления природы;

- как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Материально-техническая база

1. Помещение с хорошим освещением, вентиляцией.

2. Столы, стулья соответствовать росту детей.

3. Доска на магнитной основе.

4. Место для игр.

5. Игровые тематические уголки.

Стоимость

1600 руб в месяц