Завтра в школу
Адаптация детей к условиям школы; обеспечение преемственности образования; расширение форм дополнительного образования для детей не посещающих детский сад, которые используют дефицит детского общения не всегда получают подготовку к школе; обеспечение возможности единого старта школьного обучения; формирование готовности детей к школьному обучению.
преподаватели
Горбунова Т.А. - педагог дополнительного образования
Расписание
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, с 10-15-минутными перерывами каждый час. Продолжительность каждого занятия – 35 минут.
Занятия проводятся во второй половине дня, недельная нагрузка – 4 часа.
Содержание программы
Целесообразность состоит в том, что в процессе деятельности ребёнок овладевает знаниями, умениями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему легче адаптироваться к школьному коллективу, а также создать пространство для общения.
Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежелания общаться, снижением активности. Программа создаёт условия для самовыражения, объединяет в совместную деятельность, способствует повышению уверенности в себе, в своих силах.
Программа ориентирована на гуманистические ценности, партнёрское взаимодействие детей и взрослых, на создание условий для развития личности ребёнка. Его свободного творческого самовыражения.
Адаптация – естественное состояние проявляющееся в приспособлении к новым условиям жизни, новой деятельности.
Цели программы
Адаптация детей старшего дошкольного возраста к образовательной деятельности в школе через формирование их познавательной активности при помощи игровых методик.
Результат программы
Ожидаемые результаты:
курс "Школа грамоты"
к концу обучения учащиеся должны знать:
- название строк и элементов букв, начертание заглавных и строчных букв, обозначение звуков соответствующими буквами;
- общее представление о речи письменной и устной, предложении, слове, звуке и букве;
- согласные и гласные звуки и буквы;
- звуки, буквы русского алфавита;
к концу обучения учащиеся должны уметь:
- логически мыслить и фантазировать;
- рассказывать и выражать свою мысль;
- читать тексты;
- ориентироваться на листе бумаги, в тетради;
- писать элементы букв;
- классифицировать по нескольким признакам;
- держать правильно осанку;
- правильно держать ручку и карандаш при письме, связно писать буквы и их соединения;
- ставить знаки препинания;
- устно составлять 3-5 предложений на данную тему;
- делить слова на слоги, находить ударный слог;
- соотносить число звуков с числом букв в слове;
- давать полный ответ на поставленный вопрос.
курс " Математика для детей «
к концу обучения учащиеся должны уметь:
- считать предметы;
- сравнивать числа;
- решать задачи в 1 действие;
- логически мыслить и фантазировать;
- сравнивать, сопоставлять;
- ориентироваться в пространстве;
- различать геометрические формы;
- считать в пределах 10 и обратно;
- ориентироваться на листе бумаги;
- классифицировать по нескольким признакам.
знать:
- базовые арифметические понятия;
- основные геометрические формы;
- базовые временные понятия;
- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
- число 0, его получение и обозначение, равенства и неравенства, знаки: » +«, »-", "=";
- состав числа;
- фигуры: точка, прямая, ломаная линия, отрезок, многоугольники, угол;
- геометрические фигуры.
курс "Окружающий мир"
к концу обучения учащиеся должны уметь:
- пользоваться телефоном, слушать взрослых, помогать родителям;
- взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми.
знать:
- свой адрес;
- как вести себя в общественных местах;
- чем опасны явления природы;
- как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Материально-техническая база
1. Помещение с хорошим освещением, вентиляцией.
2. Столы, стулья соответствовать росту детей.
3. Доска на магнитной основе.
4. Место для игр.
5. Игровые тематические уголки.
Стоимость
1600 руб в месяц