МультиLend

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих и технических способностей, сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является готовый материал самостоятельного творческого труда учащихся.

В процессе создания мультипликационного фильма у учащихся развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Дети обучаясь по этой программе развивают не только технические способности, но а так же расширяют познания школьных предметов по математике, окружающему миру, литературе, ИЗО, ОБЖ, технологии.

преподаватели

Кропотова Маргарита Павловна – учитель математики и информатики. Первая квалификационная категория.

 

Расписание

 

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа.

 

Содержание программы

 1. Введение.

Тема 1.1. – Вводное занятие.

 

Тема 2.1. Выбор жанра.

Тема 2.1. Разработка сценария и раскадровка.

 

Раздел 3.Создание персонажа.

Тема3.1 Зарисовка персонажей.

 

Тема3.2 Пластилиновая мультипликация.

 

Раздел 4. Съемка.

Тема 4.1 Виды и жанры фотографии (портретная, предметная, пейзажная).

 

Тема 4.2 Правила композиции в фотографии. Построение кадра, плановость, перспектива.

 

Тема 4.3 Естественное и искусственное освещение. Светотональное студийное освещение.

Тема 4.4 Работа в Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Lightroom. Основные принципы обработки фотографий.

 

Раздел 5. Монтаж.

Тема5.1 Цвет и тон, как средство передачи настроения.

 

Тема5.2 Подбор звуковых и музыкальных файлов.

 

Тема5.3. Эффекты перехода и анимации.

 

Тема5.4 Изучение графического редактора "Pinnacle".

Тема5.5 Создание титров в начале и конце фильма.

Раздел 6. Итоговое занятие.

Тема6.1 Мультфестиваль, творческий отчет.

 

 

 

 

Цели программы

Развитие у обучающихся технических и творческих способностей через просмотр, изучение и создание аудио-визуальных произведений экранного искусства (мультипликации).

Результат программы

Ожидаемые результаты. В результате прохождения дополнительной общеразвивающей программы к концу года обучения учащиеся

по разделу: Сюжет

знают:

- понятие сюжет и сюжетная линия.

- виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);

- правила и подходы создания сценария;

- понятие раскадровка;

- этапы создания мультфильма;

умеют:

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции;

- подбирать жанр предстоящей работы;

- выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению;

владеют:

- навыками написания сценария к мультипликационному фильму.

 

по разделу: Создание персонажа

знают:

- историю создания первого мультфильма;

- название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, тканью и др. материалами;

- различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, шитьё, природный и другие материалы);

умеют:

- изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина;

- применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, шитьё, природный и другие материалы);

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

владеют:

- навыками комбинирования различных приемов работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

по разделу: Съемка

знают:

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной перспективы, линии горизонта, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- основы фотографирования предметов на штативе;

умеют:

- различать ближние и дальние предметы;

- выстраивать светотени (свет, тень, блик, полутень, падающая и собственная тень);

- передавать движения фигур человека и животных;

- проявлять творчество в создании своей работы;

владеют:

- навыками покадровой съемки.

по разделу: Монтаж

знают:

- профессиональные анимационные термины (монтаж, хронометраж, подложка и т.д.);

- компьютерные технологии и современные компьютерные программы в анимации;

умеют:

- использовать средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, силуэт, контур, пятно, линия, штрих, фактура, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония, композиция);

- самостоятельно создавать мультипликационный фильм.

владеют:

- компьютерными технологиями и медиатехнологиями.

Особые условия проведения

Работа с компьютером.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет со столами и стульями, диктофон, звуковые колонки, интернет, компьютер с программным обеспечением, фотокамера, штатив.

Художественные и иные материалы: ватман, картон белый и цветной, доска для лепки, кисточки для клея и рисования, клей, краски, гуашь, фломастеры, маркеры, ножницы, пластилин, стека, цветная бумага.

Программное обеспечение: операционная система Windows, звуковой и видео редактор, мультимедиа проигрыватель Windows Media, программа для создания анимации «Киностудия» или Cyber Link Director Express; Pinnacle Studio 11-15, Sony Vegas Pro 7-10, Adobe Premier Pro

Учебно-методическое обеспечение: аудиозаписи, видеозаписи мультфильмов, наглядные пособия по мультипликации, рисунки, иллюстрации, раздаточный материал по темам учебного курса, электронные презентации по основным разделам программы, журналы, книги, альбомы по мультипликации.