Хоровое пение. Одногодич.

Программа разработана с учетом:
обеспечения преемственности программы «Капелька» и предпрофессиональных образовательных программ в области музыкального и изобразительного искусства.

Программа ориентирована на:
 формирование у детей в раннем детском возрасте комплекса знаний, умений
и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать предпрофессиональные
образовательные программы в области музыкального и изобразительного искусства;
 воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной
требовательности.

Программа комплексная.
Нормативный срок освоения 1 год.
Учебный план комплексной общеразвивающей образовательной
программы предполагает:
 формирование элементарных музыкально – звуковых понятий;
 развитие образного, абстрактного, логического, ассоциативного мышления,
и всех видов памяти: моторной, слуховой, зрительной, образной,
ассоциативной;
 формирование у детей общих предметных знаний, умений, навыков;
 представлений о явлениях окружающего мира понять закономерность строения форм природы и овладеть первоначальными навыками графического изображения.

 

преподаватели

Попкова Людмила Васильевна преподаватель фортепиано. Преподаватель хормейстер – 1 квалификационная категория.

Алексеева Ирина Алексеевна преподаватель фортепиано – 1 квалификационная категория. Концертмейстер

Пашкова Виктория Андреевна преподаватель изобразительного искусства

Содержание программы

Предметные области, разделы и учебные предметы:

Музыкальная грамота
Хоровое пение
Ритмика
Пальчиковая разминка
Рисование

Одной из форм обучения является рисование, основанное на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры. Параллельно выполняются краткосрочные зарисовки и наброски, которые развивают наблюдательность и зрительную память обучающихся.

Второй формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с обучающимися и строится на основе индивидуального подхода. Занятия с детьми дошкольного возраста подразумевают частую смену видов деятельности с обязательным чередованием подвижных и спокойных.

Это касается музыкальных занятий:

Занятия-сказки (все персонажи сценария урока, как правило это – герои сказок, взаимодействуют в зависимости от сюжета).
Занятия-путешествия («путешествие» по сказочному сюжету и преодоление «трудностей»: решение заданий музыкальных викторин).
Занятия-концерты (дети выступают друг для друга, для «любимого сказочного героя», для родителей и т.д.)

Занятия проводятся по 35, 45 мин. 2 раза в неделю.

Цели программы

Целью данной программы является:
создание развивающей среды, способствующей художественноэстетическому воспитанию, раскрытию творческого потенциала,
формированию духовно-нравственных качеств, высокой коммуникативной
культуры ребѐнка.

Результат программы

Результаты освоения программы:

в области музыкально-практических навыков:

приобретение опыта творческой деятельности, формирующего
творческое мышление;
 наличие опыта эмоционально-волевого отношения к окружающему
миру, формирующего вместе со знаниями и умениями систему
ценностей ребенка;
 приобретение таких умений и навыков, как певческая установка и
дыхание; звукообразование в различных регистрах; артикуляция;
звуковедение; вокально-интонационные навыки; ансамбль и строй;
слуховое внимание и самоконтроль; выразительность пения;
 формирование умения передавать авторский замысел музыкального
произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
 приобретение навыков коллективного хорового исполнительского
творчества, в том числе навыков взаимодействия между солистом и
хоровым коллективом;
 воспитание умения работать в группе, подчиняться требованиям
руководителя хорового коллектива;
 обучение умению слушать концертмейстера.

Результатом освоения программы в области изобразительного искусства является:

приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
• знание понятий «пропорция», «симметрия», "светотень";
• знание законов перспективы;
• умение моделировать форму изображаемых предметов;
• умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
• умение передавать эмоциональное состояние в творческих работах;
• навыки владения линией, штрихом, пятном.

Особые условия проведения

Без ограничений

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы имеется:

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, художественными альбомами.

Кабинеты, оборудованные мебелью, необходимой для учебных занятий, шкафами для хранения материалов, учебными досками, коврами, игрушками, художественной литературой, игровыми пособиями.
Оборудование: компьютер.
Информационно-технологический материал: методическая литература, наглядные пособия, дидактический раздаточный материал.
Канцелярские принадлежности: краска гуашь, кисточки, картон, цветная бумага, тетради в клетку, ножницы, клей, фломастеры, карандаши простые и цветные,интерактивной доской.

Мастерская оснащена мольбертами.